pixabay.com
Инсульт возникает, когда прекращается кровоснабжение части мозга, в результате чего клетки повреждаются или умирают, что вызывает травму органа и приводит к инвалидности, а иногда и смерти. Однако, как показало недавнее исследование, риск инсульта можно сократить в несколько раз, съедая на завтрак одно яйцо.
К такому выводу пришли итальянские ученые, проанализировав 21 исследование, в ходе которых было изучено влияние яиц на здоровье человека.
Результаты, опубликованные в Journal of Food Sciences and Nutrition, показали, что постоянное употребление яиц было связано со статистически значимым снижением риска инсульта.
В нескольких исследованиях, посвященных частоте возникновения приступов, сообщалось о снижении риска на 9-25%, в то время как исследование, посвященное смертности от инсульта, выявило снижение риска на 22% при включении яиц в ежедневный рацион.
По мнению авторов научной работы, это может быть связано с антиоксидантами и холином, содержащимися в яйцах. Известно, что эти вещества также понижают артериальное давление, в то время как витамины группы В, к которой относится холин, снижают высокий уровень гомоцистеина в крови, являющегося потенциальным фактором риска развития инсульта.
Выводы ученых также подтверждают и предыдущие аналогичные исследования. Так, в прошлом журнал Heart опубликовал результаты научной работы, в ходе которой было установлено, что ежедневное употребление яиц было связано с 12%-ым снижением числа случаев инсульта. Исследование проводилось при участии более полумиллиона человек.
Помимо этого, новый анализ подтвердил, что регулярное употребление яиц никак не связано с болезнями сердца, раком или диабетом.
«Прошло уже более десяти лет, как эксперты поняли, что диетический холестерин не является проблемой для большинства людей, и сняли ограничения с потребления яиц. Это новое исследование делает еще один шаг вперед, подтверждая, что яйца могут быть полезной частью сбалансированной диеты, особенно когда мы пытаемся предотвратить хронические состояния, такие как инсульт», — рассказала доктор Кэрри Рукстон.
«Яйца — это богатый источник витаминов и минералов, которые поддерживают и защищают наш мозг и организм. Они также богаты белком, что помогает нам дольше испытывать чувство сытости после еды. Пара вареных яиц на завтрак или обед может стать простым и приятным шагом к здоровому образу жизни», — добавила врач.
«Этот обзор подтверждает предыдущие исследования, которые доказали, что умеренное потребление яиц не увеличивает риск сердечных заболеваний у здоровых людей. Яйца довольно питательны, но вам нужно обратить внимание на способ их приготовления (лучше всего вареные) и на то, что еще вы с ними едите», — заключила кардиолог Виктория Тейлор.
Материал подготовила Татьяна Артюхова
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Судья Вячеслав Кириллов снял партию "Яблоко" с выборов в Госдуму
После падения обломков БПЛА в Воронежской области загорелись два склада, в Оренбургской - предприятие
Минтранс предложил установить госрегулирование тарифов на проезд
Россия дополнительно поставит Монголии бензин и авиатопливо
США попросили Россию освободить осужденного бывшего морпеха, не принявшего в колонии наших правил и норм
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Губернатор Подмосковья на «Дне поля» пообещал аграриям сохранить все субсидии
Наши публикации
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Операторы перестали пропускать звонки без маркировки, но платить за них все равно приходится
Слухи, скандалы, сплетни
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Омаров обратился за помощью к Бастрыкину в деле своей супруги
FIFA заявила о поддержке Инфантино и отказалась от проекта о продаже прав на чемпионаты частным инвесторам
"Ведомости": МВД проводит проверку теперь уже экс-ректора ГИТИСа Заславского
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Венгрия приостановила прием заявлений на визы в Казани, Самаре и Уфе
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы