pixabay.com
Согласно новому исследованию ученых из Университета Эдит Коуэн (ECU), потребление продуктов, богатых флавоноидами, таких как яблоки и чай, защищает от рака и сердечных заболеваний, особенно курящих пациентов.
Исследователи проанализировали данные научной работы Danish Diet, Cancer and Health, проведенной датскими учеными при участии 53 048 человек в течение 23 лет.
В результате обнаружилось, что люди, которые обычно ежедневно употребляли продукты, богатые флавоноидами, - соединениями, содержащимися в растительных продуктах и напитках - реже умирали от рака или болезней сердца.
По словам ведущего автора исследования д-ра Николы Бондонно, особенно сильный защитный эффект был обнаружен у пациентов с высоким риском хронических заболеваний, связанных с курением или потреблением алкоголя.
«Но важно отметить, что употребление флавоноидов, конечно, не сможет защитить от повышенного риска смерти, если вы курите или пьете слишком много. Безусловно, лучшее, что можно сделать для своего здоровья, это бросить курить и сократить употребление алкоголя», - пояснила доктор, добавив, что эти пагубные привычки усиливают воспаление и повреждают кровеносные сосуды, что может увеличить шансы на возникновение целого ряда заболеваний.
Бондонно объяснила, что флавоноиды обладают противовоспалительными свойствами и улучшают функцию кровеносных сосудов, что объясняет их связь с более низким риском смерти от болезней сердца и рака.
По ее словам, чтобы добиться защитного эффекта достаточно потреблять около 500 мг вещества в день.
«Важно употреблять различные флавоноидные соединения, содержащиеся в разных растительных продуктах и напитках. Этого можно легко достичь с помощью диеты: одна чашка чая, одно яблоко, один апельсин, 100 г черники и 100 г брокколи в день обеспечат широкий ассортимент флавоноидных соединений и более 500 мг общих флавоноидов», - рассказала она.
Тем не менее, чтобы выяснить, на какие именно сердечно-сосудистые заболевания и виды рака больше всего влияют противовоспалительные свойства этих антиоксидантов, потребуются дополнительные исследования, к которым ученые планируют приступить в ближайшем времени.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
В Татарстане объявили траур после атаки БПЛА на Нижнекамск
В МИД России отрицают проведение официальных переговоров с Германией по Украине в Баку
Минэнерго заявило о достаточном количестве авиакеросина для удовлетворения потребления
Великобритания ввела санкции против Озон банка и еще пяти банков из РФ
США попросили Россию освободить осужденного бывшего морпеха, не принявшего в колонии наших правил и норм
«Веселый молочник» Джастас Уолкер в ужасе - он получил уведомление ФМС о депортации из России
Губернатор Подмосковья на «Дне поля» пообещал аграриям сохранить все субсидии
Наши публикации
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Операторы перестали пропускать звонки без маркировки, но платить за них все равно приходится
Слухи, скандалы, сплетни
Омаров обратился за помощью к Бастрыкину в деле своей супруги
FIFA заявила о поддержке Инфантино и отказалась от проекта о продаже прав на чемпионаты частным инвесторам
"Ведомости": МВД проводит проверку теперь уже экс-ректора ГИТИСа Заславского
Олег Газманов попросил отпустить его экс-продюсера из СИЗО после выплаты 12 млн
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Венгрия приостановила прием заявлений на визы в Казани, Самаре и Уфе
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы