globallookpress.com/Andrey Arkusha
Российская медицина находится в серьезном кризисе. Правда, не вся, а так называемое "первичное звено" – поликлиники, фельдшерские пункты. То есть именно та ее часть, куда население обращается в первую очередь.
Об этом в Калининграде на совещании президиума Госсовета сказал президент России Владимир Путин. И это тот случай, когда с ним согласны практически все и безоговорочно. Ну, может, за исключением чиновников Минздрава.
По словам Путина, все первичное звено нуждается в срочном финансировании. При этом добавил, что не уверен, что для этого необходимо сокращать денежное довольствие стационаров, и предложил просто выделить дополнительные деньги.
И то верно, отечественное здравоохранение давно уже напоминает короткое одеяло – вышла проблема в публичное поле, сократят в одном месте, добавят в другом. Пока в лишенном финансирования направлении тоже не возникнет беда. Тогда опять перераспределят.
После отмашки президента о тяжелом состоянии первичного звена внезапно заговорила и вице-премьер Татьяна Голикова, которая отвечает за социальную сферу. По ее словам, оптимизация первичного звена в регионах «была проведена неудачно». От себя добавим, что и в Москве не лучше.
Впервые после критики президента выдавила из себя признание и министр здравоохранения Вероника Скворцова, но она признает проблему лишь частично. Судя по ее словам, все хорошо, реформа правильная, но есть отдельные недостатки. А почему, по мнению населения, реформа не работает – так это недоработки.
Вообще удивительны заявления этих двух чиновниц – Голиковой и Скворцовой. До сих пор они вели себя как непреступный бастион и резко реагировали на любую критику в адрес "оптимизации" здравоохранения. Теперь хоть это признают. Вот что животворящая критика президента делает!
Теперь не мог смолчать и бывший главный санитарный врач страны, а ныне депутат Госдумы Геннадий Онищенко. Он откровенно и бесстрашно заявил: «то, что оптимизация не удалась – это настолько очевидно, что даже комментарии не нужны».
При этом тоже указал на недофинансирование сферы здравоохранения. Сейчас это 3% от бюджета, а, по словам Онищенко, требуется для нормального финансирования системы 6-7%. Но бывший главный санитарный врач указал на еще одну проблему, которой, понятное дело, старательно избегают Голикова со Скворцовой – некомпетентность руководителей.
Скворцова с явной обидой в голосе сообщила, что система здравоохранения не менялась в стране с 1950-х годов. Правда, не сказала, что она худо-бедно, но все же работала. Ей не хватало денег – больницы ветшали, врачи нищенствовали, современного оборудования не было. Но стоило ли разрушать именно структуру? И даже когда начали говорить о катастрофе, те же Скворцова и Голикова продавливали «реформу» силой.
Собственно, в поликлиниках ничего нет и сейчас. Самым современным агрегатом во многих учреждениях стала лишь стойка по выдаче талончиков с вежливой тётей около него, которая помогает в этой системе разобраться. А сокращение персонала привело к тому, что записаться на прием к врачу стало совсем непросто. В некоторых случаях приходится ждать по две недели.
В этих условиях об оказании помощи вовремя говорить не приходится – за это время либо болезнь сама пройдет, либо больной скончается. Но даже при благоприятном исходе с большой долей вероятности даже грипп наверняка даст осложнения, так что потребуется уже не терапевт, а специалист, что, кстати, заметно увеличит затраты на одного пациента.
На этом фоне призывы чиновников с экранов в многочисленных медицинских телевизионных передачах немедленно обращаться к врачу, выглядят как некое издевательство. Обратиться можно за талончиком, а вот «немедленно» попасть к к врачу как правило не получится.
Отдельная история - так называемая «маршрутизация», которую выдумали теоретики Минздрава. В результате человеку приходится месяцами проходить все назначения врача. Знаю по своему опыту – сбор анализов у меня занял четыре месяца – именно из-за бесконечного ожидания. И это еще не все.
И по-другому быть не может. Потому что из 15 минут времени, отведенном Минздравом на пациента, доктор почти 12 минут занимается заполнением бумажек. Хорошо хоть теперь в электронном виде: и современно, и цифровизация налицо. Но на больного времени все равно нет. Наверное, отсюда и врачебные ошибки, которому врач просто не может уделить достаточно внимания.
Так что прав президент, медицину надо спасать. Она серьезно больна и близка к катастрофе. Только кто вот это будет делать? Скорее всего этим займутся те же люди, которые ее до этого состояния благополучно довели.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: