globallookpress
Лингвист Джамшид Теграни, сотрудник Даремского университета, решил проанализировать с помощью математических и филогенетических методов сказку о Красной Шапочке, и построил ее генеалогическое древо.
В языках многих народов мира филолог обнаружил общее для всех предание о страшном существе и детях, которое приобрело разные вариации в сказках народов мира – от «Волка и семерых козлят» до «Красной Шапочки». Ученый даже создал собственную методику, которая позволяет анализировать источники и сравнивать их, обнаруживая общие корни.
Теграни обнаружил 58 версий «Красной Шапочки», и вычленил 72 различных ответвления сюжета, в которых меняются герои и их противник, но сохраняется само противостояние слабого и страшного: один ребенок или брат с сестрой, мальчик или девочка могут превратиться в детенышей вообще – козлят, зайчат, в зависимости от местности рассказчика, а злодей может быть волком, великаном, тигром, который всегда пытается обмануть и прикинуться кем-то другим – изменить голос, спрятать когти. И конец может быть разным – слабый и побеждает, убегает, и становится жертвой, его съедают, да еще на «костях катаются».
По версии ученого, у истоков сказки стоял рассказ «Волк и дети», которая была впоследствии превращена в сказку о Красной Шапочке – сюжет, по мнению исследователя, оформился в 1 веке н. э. Теграни считает, что сказки – идеальный объект анализа развития языка и мифологии, представлений человека о мире, они эволюционируют подобно живым организмам. Сказка развивается постепенно, и с течением времени, при передаче из поколения в поколение, к ней добавляются другие истории, меняются герои и манера их поведения, оставляя неизменным базовый архетип противостояния сильного и слабого.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.