Ученые выявили «невозможный» способ работы человеческого мозга

19 февраля 2019, 18:44 [ «Суть Событий» ]

Ученые выявили «невозможный» способ работы человеческого мозга

px.here

Исследователи выяснили, что клетки мозга могут создавать электрическое поле, которое запускает работу соседних нейронов, передающих сообщения без каких-либо физических или химических связей.

Открытие было настолько необычно, что от ученых потребовали повторить эксперимент прежде, чем опубликовать результаты.

«Это был потрясающий момент для нас и для каждого ученого, которого мы посвятили в свое открытие. С тех пор каждый эксперимент, который мы проводили, подтверждал полученные результаты», — рассказал Доминик Дюран, профессор Case School of Engineering в Кливленде, штат Огайо.

Пока большая часть человеческого мозга остается для исследователей загадкой. До сегодняшнего дня ученые полагали, что существует только три способа передачи сигналов в мозге, и все они включали в себя физические или химические связи.

В ходе предыдущих исследований электроэнцефалограммы (ЭЭГ) уже показывали, что во время активности нескольких нейронов генерируется слабое электрическое поле. Тем не менее, многие нейробиологи считали, что оно слишком маленькое, чтобы участвовать в любой передаче сигналов между клетками.

Согласно новым данным, этот вывод, возможно, был преждевременным.

В результате исследования было обнаружено, что электрические поля возбуждают клетки головного мозга, которые затем генерировали собственные электрические импульсы и могли передавать сообщения. Новый метод нейронной активности был выявлен, когда специалисты изучали быстрые мозговые волны, подобные тем, которые возникают во время сна.

«Мы знали об этих волнах довольно давно, но никто не знал их функции, и никто не верил, что они могут возникать спонтанно», — добавил Дюран.

«Пока мы еще не знаем, что именно нам дает это открытие. Но мы точно знаем, что это совершенно новая форма “общения” нейронов в мозге, поэтому мы очень рады, что это удалось доказать», — заключил он.

Результаты работы были опубликованы в The Journal of Physiology.

‡агрузка...

"Всех разогнать": Шнуров раскритиковал Минкульт на слушаниях в Госдуме

Не так давно Сергей Шнуров вошёл в Общественный совет при комитете Госдумы по культуре. Сегодня музыкант впервые принял участие в его заседании и первым делом призвал распустить Министерство культуры.

Исследователи доказали, что фруктоза способствует развитию рака кишечника

Американским биологам удалось доказать, что кукурузный сироп и другие натуральные подсластители на базе фруктозы провоцируют развитие рака. Кроме того, в ходе эксперимента специалисты также раскрыли и механизм их работы.

Максим Галкин о подготовке Аллы Пугачевой: "Я отошел в сторонку и ее не беспокою"

В апреле ожидается сразу два знаменательных событиях, связанных с певицей Аллой Пугачевой: ее юбилей и приуроченный к 70-летию артистки сольный концерт. Супруг звезды эстрады рассказал о ходе подготовки.

Сергей Штатнов: «Я бы все же хотел попасть в хороший театр!»

Популярный телесериал «Полицейский с Рублевки» полюбился многим. Его поклонники хорошо знают актера Сергея Штатнова, играющего оперуполномоченного Диму. С ним встретилась и побеседовала корреспондент «Сути событий» Екатерина Федотова.

Тысячи людей простились с патриархом татарстанской эндоскопии Владимиром Муравьевым

Владимир Муравьев был известным человеком в Татарстане и в мире, его знали многие казанцы, как основателя и руководителя эндоскопического центра республиканского минздрава, профессора, исполнителя авторской песни. Проститься с ним пришли тысячи людей.

Диеты, тяжелый труд, разводы: Началова рассказывала о приведших к недугам стрессах

В последнее время певица Юлия Началова много рассказывала о проблемах со своим здоровьем, а буквально за четыре месяца до своей безвременной кончины, в 38 лет, призналась в разочарованиях в мужчинах.

С какого возраста можно пить, есть селедку и отдавать долг Отчизне

В апреле состоится Госсовет, на котором будут обсуждаться меры по борьбе с употреблением алкоголя. Владимиру Путину предложат запретить продажу спиртного в жилых районах и поднять возраст, когда можно его покупать до 21 года.

Источники: На счетах Елены Степаненко обнаружились незаявленные 25 миллионов рублей

Юмористы Евгений Петросян и Елена Степаненко перестали скрывать факт разрыва отношений почти год назад, но в деле о разводе пока явно рано ставить точку. Источники заявили о новых скандальных подробностях.

Лолита Милявская высказалась о вызове "скорой": "Мы решили, что теперь не рискуем"

Певица Лолита Милявская заставила поволноваться своих поклонников и неравнодушных людей: источники сообщили о приступе и вызове «скорой». Артистка лично сообщила журналистам о своем состоянии.

"Всех разогнать": Шнуров раскритиковал Минкульт на слушаниях в Госдуме

Названы страны, из которых в Россию приезжает больше всего туристов

Лидерами по въездному турпотоку в Россию в 2018 году стали Китай и Южная Корея. Въездной туризм в РФ вырос за счет путешественников из стран Юго-Восточной Азии и стран-участниц чемпионата мира по футболу 2018 года.

«Зениту» и «Спартаку» выписали штрафы за фанатов

Московскому «Спартаку» и петербургскому «Зениту» придется выложить 595 тысяч рублей на двоих за поведение фанатов во время матча 20-го тура Российской премьер-Лиги. Игра состоялась 17 марта в Москве и завершилась ничейным сетом 1:1.

Алексей Урманов: уезжать из Петербурга в Сочи со мной никто не захотел

Олимпийский чемпион фигурист Алексей Урманов несколько лет назад сменил прописку: переехал из Петербурга в Сочи. В преддверии чемпионата мира по фигурному катанию, который 18 марта стартует в Японии, Алексей Урманов поговорил с корреспондентом «Сути событий».