//Партнер OBLIVKI.BIZ

Астрономы открыли новый класс черных дыр

1 ноября 2019, 13:03 Суть Событий ]

Астрономы открыли новый класс черных дыр

NASA

В исследовании, опубликованном в журнале Science, астрономы предлагают новый способ поиска черных дыр и показывают, что возможно существует класс самых маленьких, пока еще неизвестных науке, черных дыр во Вселенной.

"Люди пытаются понять взрывы сверхновых, как взрываются сверхмассивные звезды, как формируются в них элементы. Поэтому, если бы мы могли выявить новый класс черных дыр, мы смогли бы больше узнать о том, какие звезды взрываются, а какие нет, какие из них оставляют после себя черные дыры, а какие становятся нейтронными звездами", - рассказал ведущий автор исследования Тодд Томпсон, профессор астрономии в Университете штата Огайо.

Астрономы долго искали черные дыры, гравитационные притяжения которых настолько сильны, что ничто - ни материя, ни радиация - не может из них вырваться. Также ученые занимались поиском нейтронных звезд, которые образуются после смерти некоторых больших светил.

Оба типа космических объектов могли содержать интересную информацию об элементах на Земле и о том, как звезды живут и умирают. Но чтобы раскрыть эти секреты, астрономы сначала должны выяснить, где находятся черные дыры. А чтобы это выяснить, для начала надо узнать, что именно следует искать.

У ученых есть подсказка: черные дыры часто существуют в так называемых бинарных системах, где две звезды вращаются вокруг друг друга. Когда одна из этих звезд умирает, другая может продолжать вращаться вокруг пространства, где когда-то жила мертвая звезда, и где теперь образовалась нейтронная звезда или черная дыра.

В течение многих лет ученые считали, что черные дыры примерно в 5-15 раз больше массы Солнца. Известные нейтронные звезды обычно больше примерно в 2 раза. Однако летом 2017 года обсерватория LIGO обнаружила, что две черные дыры сливаются в галактике на расстоянии около 1,8 миллиарда световых лет. Одна из этих черных дыр была примерно в 31 раз больше Солнца, другая - примерно в 25 раз. Но между самыми большими нейтронными звездами и самыми маленькими черными дырами оставалось небольшое "окно". Томпсон решил попытаться выяснить эту тайну.

В ходе проекта APOGEE, в котором были получены световые спектры примерно от 100 000 звезд в Млечном пути, ученые обнаружили гигантскую красную звезду, которая, казалось, вращалась вокруг какого-то объекта. Согласно расчетам, он был намного меньше известных черных дыр в Млечном Пути, но намного больше, чем большинство известных нейтронных звезд.

Спектр, понял Томпсон, может показать, вращается ли звезда вокруг другого объекта. Для этого астроном изучил в нем изменения - например, сдвиг в сторону более голубых длин волн с последующим переходом в более красную длину, - которые показывали, что звезда вращается вокруг невидимого спутника.

После дополнительного анализа и данных, полученных от рефлектора Tillinghast Echelle Spectrograph и спутника Gaia, ученые поняли, что обнаружили черную дыру с малой массой, которая, вероятно, примерно всего в 3,3 раза превышает массу Солнца.

"То, что нам удалось открыть — это новый способ поиска черных дыр, но мы также потенциально идентифицировали одну из первых нового класса с малой массой, о которых астрономы ранее не знали", - заключил ученый.

Материал подготовила Татьяна Артюхова

Михаил Мурашко обозначил сроки возвращения «нормальной жизни» и поразил числом погибших врачей

Коронавирус в России, если опираться на цифры, вроде бы отступает. Но расслабляться рано. По прогнозам министра здравоохранения Михаила Мурашко, возвращение к полноценной в этом смысле жизни произойдет не раньше февраля следующего года.

Скачок уровня радиации в Европе МАГАТЭ связало с работами на ядерном реакторе

Зафиксированный в Северной Европе повышенный радиационный фон может быть связан с техническим обслуживанием ядерного реактора, считают в МАГАТЭ. Определить источник радиации, однако, пока невозможно.

Вопрос закрыт: глава НАО заявил об отказе от идеи об объединении с Архангельской областью

От объединения Ненецкого автономного округа и Архангельской области было решено отказаться. Ранее высказывались предположения, что низкий уровень одобрения поправок на голосовании по Конституции связан с объединением регионов.

Новый рекорд: в США за сутки коронавирус выявили у 55 тысяч человек

США на протяжении нескольких месяцев лидируют по заболеваемости коронавирусной инфекцией, однако в последнее время число заразившихся там подскочило. За минувшие сутки в этой стране было зафиксировано рекордное число новых случаев.

Осложнений нет: Минобороны озвучило промежуточные итоги тестирования вакцины

Министерство обороны сообщило о том, как проходит тестирование вакцины против коронавируса. У добровольцев через две недели после введения препарата не было зафиксировано никаких нежелательных последствий, заявили в ведомстве.

Меган Маркл во время суда с прессой озвучила серьезные обвинения в адрес королевской семьи

Актриса и отказавшаяся от королевских привилегий герцогиня Сассекская Меган Маркл озвучила обвинения в адрес семьи своего мужа. Заявление было сделано во время судебного противостояния с прессой.

Москва икс. Часть вторая: Сурен. Глава 5

Левон был похож на гипсовую статую, серое лицо, серые волосы, вставшие дыбом, серая одежда. Одна рука была согнута в локте и держалась на двух веревках, перекинутых через шею. Голос дрожал от страха или напряжения, кажется, парень готов был заплакать, но не заплакал, а дважды чихнул.

Москва икс. Часть вторая: Сурен. Глава 4

Можно попытаться уйти на четырех колесах, но куда уйти - в этом городе все на виду, это не Ереван, негде спрятаться. Можно прорваться по единственной дороге в сторону Грузии, - но и там шансов почти никаких. Из магазина вышел Левон, открыл заднюю дверцу, положил рюкзак и сумку, сел рядом, о чем-то спросил, но Сурен не услышал вопроса.

Предупреждать надо: цифровой эксперимент, запланированный в школах 14 регионов РФ, объяснили

Министерство образования Новосибирской области поспешило дать разъяснения по проекту «Цифровая образовательная среда», по которому в 14 регионах страны планируется эксперимент, в том числе и по дистанционному обучению.

Что изменится в российском законодательстве с июля

1 июля – это как 1 января. Именно на эти даты законодатели и правительство любят назначать дату вступления новых законов в действие. Не помешала этой традиции и пандемия, поэтому новых законов много, и они разнообразные: самозанятые появятся по всей стране, а инвалидам больше не надо собирать справки.

Хоть за перелет собаки и заплачено: на разгрузке багажа в Шереметьево снова покалечили пса

Таксе Миле пришлось лететь в Москву в багажном отсеке борта «Аэрофлота» аж из Петропавловска-Камчатского. Но куда большим стрессом для пса стала разгрузка в Шереметьево, после которой питомца хозяйке вручили с затекшим глазом.

Певица Глюкоза рассказала, почему 2 года скрывала поющую дочь за образом мультяшки

Как выяснилось, дочь певицы Глюк’oZы (Натальи Чистяковой-Ионовой) Лида пошла по стопам матери. И не просто запела, а решила на время спрятаться за виртуальным персонажем. По целому ряду причин.

Похудевший Максим Фадеев расстроил весящего за 200 кило сына Никаса Сафронова

Сын художника Никаса Сафронова, пианист Лука Затравкин высказался о стремительном похудении музыкального продюсера Максима Фадеева. Сам музыкант весит более 200 кило, и он не обрадовался преображению шоумена.

Адвокат Михаила Ефремова заявил, что родственники Сергея Захарова "шоу устроили"

Защитник заслуженного артиста Михаила Ефремова рассказал, как идет подготовка к суду по уголовному делу о смертельном ДТП, жертвой которого стал второй водитель – курьер из Рязани Сергей Захаров.

Два десятка с плеч долой: Сергей Безруков показал старые кадры со съемок "Бригады"

Актер Сергей Безруков решил предаться ностальгии и показать, каким он и его коллеги были во время съемок легендарного сериала «Бригада». А дело было двадцать лет назад, когда артист был вдвое моложе.

"Я очень тяжёлый человек со скверным характером": Харламов высказался о причинах развода

Слухи, связанные с разводом Гарика Харламова и Кристины Асмус, стремительно распространяются в сети. Недавно появились новые предположения - о том, что причиной разрыва стал плохой характер юмориста. Тот решил высказаться на этот счёт.

Николай Басков пришёл на избирательный участок вместе с мамой

Николай Басков тоже принял участие в голосовании по поправкам к Конституции. Причём на избирательный участок он пришёл не один, а в сопровождении мамы. А затем показал поклонникам совместный снимок с родительницей.

Физик назвал число землян, необходимое для колонизации Марса

Сегодня умами многих ученых владеет идея колонизировать Марс. Однако, чтобы заселить эту относительно далекую планету так, чтобы поселенцы могли выживать без поддержки с Земли, нужно все очень тщательно продумать.

Ученые установили причину гибели жизни на планете 66 млн лет назад

Долгое время астероид, поразивший Землю у побережья Мексики, считался главной причиной гибели динозавров. Однако некоторые ученые предполагали, что они вымерли из-за десятков тысяч лет извержений вулканов.

Ученый рассказал об опасности потепления климата в Сибири

Шведский климатолог Юхан Киленшерна рассказал об опасности, которая ждет города Сибири в случае дальнейшего потепления климата. Специалист отметил, что больше всего настораживает сама тенденция к потеплению в этом регионе.

Минкомсвязь объяснила разблокировку Telegram невозможностью его заблокировать

Замглавы Минкомсвязи в числе причин разблокировки мессенджера Telegram назвал и невозможность его полной блокировки. Он напомнил также, что сервис никогда не был запрещён в России, а ведомство не предпринимало шагов, чтобы его заблокировать.

Дуров пообещал дальнейшую сохранность данных пользователей после разблокировки Telegram

Основатель Telegram Павел Дуров прокомментировал решение Роскомнадзора отказаться от блокировки мессенджера. Он назвал это отличной новостью и заверил пользователей, что в политике сервиса относительно сохранности личных данных изменений нет.

Больше не враг - Роскомнадзор согласился снять ограничения с Telegram

Роскомнадзор решил отказаться от требования об ограничении доступа к Telegram в России. Такой неожиданный поворот в длившемся два года противостоянии ведомство объяснило готовностью основателя сервиса противодействовать терроризму и экстремизму.

В турецком Бодруме резко взлетели цены на отдых

В одном из пляжных баров Бодрума (Турция) туристам предлагают шашлык за 43 британских фунта (3722 руб.). Как пояснил мэр города Ахмет Арас, это связано с тем, что местная туриндустрия пытается встать на ноги после пандемии коронавируса.

ЕС начал открывать границы, но пока не для жителей России

С первого июля Евросоюз официально начал открывать границы, закрытые из-за пандемии коронавируса. В список стран, жителям которых разрешён въезд на территорию союза, вошли 14 государств, России среди них нет. Зато есть Уругвай и Руанда.

В Минтрансе опровергли сообщения об открытии с 15 июля рейсов в Турцию

О возобновлении авиарейсов в Турцию из России с 15 июля речи не идет, заявил глава Минтранса Евгений Дитрих. Он подчеркнул, что называть сейчас даты восстановления международного авиасообщения преждевременно.

Под Сочи исчезло озеро, но ученые нашли этому вполне естественное объяснение

Под Сочи исчезло озеро Малое. Теперь на этом месте больше грязи и камней, чем воды. Но сотрудники Кавказского заповедника заявили, что причиной стали обычные природные процессы, ничего противоестественного.

Коннор Макгрегор в третий раз объявил о завершении карьеры в единоборствах

О завершении карьеры объявил Коннор Макгрегор. Ранее бывший чемпион Абсолютного бойцовского чемпионата в двух весовых категориях уже делал это дважды. Последнее поражение ирландец потерпел от российского борца Хабиба Нурмагомедова.

У сборной России по хоккею сменился главный тренер

У российской национальной сборной по хоккею сменился главный тренер. На эту должность был назначен Валерий Брагин, сообщила в пятницу пресс-служба Федерации хоккея России. Ранее Брагин возглавлял молодёжную сборную России.

Олимпийские Игры могут пройти в упрощённом формате

Олимпийские Игры могут пройти в упрощённом формате. Организаторы сейчас рассматривают различные варианты, и это - один из них. Олимпиада была отложена на год из-за пандемии, причём допускалось, что и в следующем году она может не состояться.

Смогут ли 10 процентов болельщиков болеть за всех: Роспотребнадзор "пустит" зрителей на матчи

Роспотребнадзор разрешил тренировки и матчи чемпионата России. Во всяком случае, Российский футбольный союз получил такое согласование. Надзорное ведомство также согласовало проведение игр в присутствии болельщиков.

Олимпийская икона стиля: Алина Загитова не только спортсменка, но и просто красавица

Алина Загитова признана олимпийской иконой стиля. Голосование провел Olympic Channel. Фанаты чемпионки по фигурному катанию уже напомнили, что это прекрасный подарок спортсменке и просто красавице к 18-летию.

Россини: без цирюльника, но с трюфелями, фуа-гра и Трампом на десерт

Отдохнув от праздников, наш ресторанный критик и "обозреватель жизни" Игорь Макурин снова отправился в ресторан. Со своим старинным другом, который бывает в Москве не часто, но любит наш город. Сложилась кухня, сладилась и беседа.