//Партнер OBLIVKI.BIZ

Астрономы обнаружили черную дыру, разрывающую звезду

27 сентября 2019, 15:07 Суть Событий ]

Астрономы обнаружили черную дыру, разрывающую звезду

NASA

В рамках миссии NASA по поиску новых экзопланет (TESS) астрономы смогли обнаружить необычное и редкое явление: черную дыру, разрывающую звезду на части.

В результате ученые получили один из самых подробных обзоров этого феномена, известного как событие приливного разрушения (или TDE).

Открытие было сделано с помощью сети роботизированных телескопов в Университете штата Огайо ASAS-SN. Выводы астрономов были опубликованы в The Astrophysical Journal.

«Мы пристально следили за областями неба, где TESS ведет свои наблюдения с помощью наших телескопов ASAS-SN. Но нам очень повезло - тот участок неба, который постоянно обследует TESS, довольно мал, а замеченное нами TDE было одним из самых ярких за всю историю космологии», - рассказал Патрик Валли, соавтор исследования и научный сотрудник Национального научного фонда в штате Огайо.

«Благодаря быстрому обнаружению ASAS-SN и невероятным данным TESS мы смогли увидеть его намного раньше, чем другие - он дает нам новое представление о том, как формируются TDE», - добавил он.

Приливные разрушения случаются, когда звезда оказывается слишком близко к черной дыре. В зависимости от ряда факторов, включая размер звезды, размер черной дыры и то, насколько близко звезда к ней находится, черная дыра может либо поглотить звезду, либо разорвать ее на длинные, похожие на спагетти нитки.

Приливные разрушения редки, они происходят раз в 10 000 - 100 000 лет в галактике размером с Млечный путь. Сверхновые, напротив, случаются каждые 100 лет или около того. Ученые наблюдали около 40 TDE за всю историю. По словам астрономов, этот феномен можно нечасто увидеть главным образом из-за того, что звезды должны находиться очень близко к черной дыре - примерно, как Земля от Солнца.

«Представьте, что вы стоите на вершине небоскреба в центре города и пытаетесь забросить камушек в люк. Вот это еще сложнее», - отметили ученые.

«Данные TESS позволяют нам видеть свет очень близко от черной дыры, гораздо ближе, чем мы могли видеть его раньше», - сказал Валли. «Они также показывают нам, что увеличение яркости ASASSN-19bt было очень плавным, что указывает на приливное разрушение, а не всплеск другого типа, например, из центра галактики или сверхновой», - пояснил он.

Астрономы использовали данные ультрафиолетового излучения из Обсерватории Свифта NASA и установили, что в течение нескольких дней температура упала примерно на 50%, с примерно 71 500 до 35 500 градусов по Фаренгейту (от 40 000 до 20 000 градусов по Цельсию).

Более типичным для такого рода событий был низкий уровень рентгеновского излучения. Ученые не до конца понимают, почему TDE производят так много УФ-излучения и так мало рентгеновского.

Астрономы считают, что сверхмассивная черная дыра, породившая ASASSN-19bt, весит примерно в 6 миллионов раз больше Солнца. Она расположена в центре галактики под названием 2MASX J07001137-6602251, которая находится от нас на расстоянии около 375 млн световых лет в созвездии Летучей Рыбы. Разрушенная звезда по своим размерам, скорее всего, была сходна с нашей.

Материал подготовила Татьяна Артюхова

Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ. Хотите знать еще больше? Подписывайтесь на наш телеграм-канал @ssb_online

Две столицы в выходные встрепенулись и взялись за ковид - регионы тоже подтягиваются

На фоне растущих цифр по заболеваемости коронавирусом в некоторых регионах опять начали вводить ограничения и усилили контроль за их соблюдением. В то же время в Москве для стимулирования вакцинации решили расширить на всех граждан программу, которая до этого действовала для людей старше 60 лет.

Телеканал "Дождь" исключили от президентского пула за неправильную журналистскую деятельность

Телеканал "Дождь" исключили из журналистского пула президента России. Причиной стало то, что в январе канал освещал несогласованные с властями митинги. Эту информацию подтвердил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Но как журналисты могли проигнорировать столь важное событие?

Мишустин распорядился внести законопроект об ответных мерах на действия недружественных стран

Премьер-министр Михаил Мишустин поручил внести на рассмотрение Государственной думы законопроект, регламентирующий ответные меры России на недружественные действия других стран. На данный момент в списке числятся только два таких государства - США и Чехия.

Суд в США отклонил иск Дерипаски об отмене персональных санкций

Американский суд отклонил иск российского бизнесмена Олега Дерипаски к Министерству финансов США. Тот требовал отменить введенные против него санкции. В санкционный список бизнесмен был включен в 2018 году, а в марте 2019 году он подал в суд, оценив ущерб от санкций в 7,5 млрд долларов.

Рябков: Россия готова менять осужденных американцев на россиян, но не Уилана - это отдельно

Тему возможного обмена осужденных в США россиян на американцев, содержащихся в российских тюрьмах, затронутую президентом Путиным, продолжил заместитель главы МИД Сергей Рябков. Он отметил, что Россия готова передать США этих граждан, но Пола Уилана в их числе нет.

Буйнов и Кузьмин оказались в больнице с коронавирусом

Певцы Владимир Кузьмин и Александр Буйнов почти одновременно сообщили о своей госпитализации. И диагноз у звезд один – коронавирус. Примечательно, что артисты были вакцинированы, но от заболевания мутировавшим вирусом это их не спасло. Остаётся надеяться, что болезнь пройдет в легкой форме.

Кого троллил корреспондент NBC, спрашивая Путина, не убийца ли он?

Считанные дни остаются до саммита в Женеве, а неловкая ситуация, которую создал Байден, а Путин откликнулся на неё детской поговоркой, так и осталась неразрешенной. Если ты действительно считаешь оппонента убийцей и заявляешь об этом открыто, то зачем приглашаешь его на личную встречу? А если ляпнул не подумав, не стоит ли уже взять свои слова обратно?

У "Северного потока" в Германии появился недруг опаснее США, и осенью он может прийти к власти

Депутаты Бундестага не поддержали резолюцию, с требованием пересмотреть политику в отношении России и отказаться от газопровода "Северный поток - 2". Строительство первой линии газопровода уже завершено, планируется начать заполнять его газом. Однако осенью Германию ждут выборы и ситуация может осложниться.

В МВД предложили сделать техосмотр легковых автомобилей добровольным

Неожиданный поворот с зубной болью в вопросе о прохождении техосмотра. Еще недавно требования к нему планировали предельно ужесточить. Но теперь ГИБДД предложило сделать техосмотр для личных легковых автомобилей вообще добровольным, а все силы сосредоточить на контроле коммерческого и пасажирского транспорта. Предложение прокомментировал ведущий автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Самокаты можно и не запрещать: в Казани нашли выход

Резонансный случай произошел в Казани в конце мая: 21-летняя девушка сбила на электросамокате малолетнего ребенка и скрылась с места происшествия. В результате малыш получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и перелом голени.

Депутаты и правозащитники Азербайджана написали Путину после убийства их земляка полицейским

Азербайджанские депутаты, правозащитники и журналисты обратились с письмом к президенту России Владимиру Путину. Обращение связано с делом о гибели гражданина Азербайджана, который скончался от пулевого ранения в голову, которое якобы случайно нанес ему инспектор ГИБДД при задержании в Новосибирской области.

Рейтинг Медведева примеряют к рейтингу "Единой России"

Выборы уже надвигаются, но варианты списка партии власти рассматриваются, судя по всему, до сих пор. Некоторые эксперты полагают, что партийный список возглавит нынешний председатель ЕР, экс-президент России Дмитрий Медведев. По другим данным, в партийный список председатель может вообще не попасть.

Россияне могут въехать Черногорию без виз и ПЦР-тестов, но непонятно, как из России выехать

Черногория с радостью готова принимать российских туристов. Россияне могут приезжать даже без визы и ПЦР-тестов, заявил заявил министр экономического развития Яков Милатович. Весь вопрос однако в том, как выехать из России, ведь прямых рейсов нет и с этой балканской республикой тоже.

Мнение звезд о конфликте Бузовой с Губерниевым разделилось

Свое мнение о конфликте, который произошел между Ольгой Бузовой и Дмитрием Губерниевым, высказали и другие представители шоу-бизнеса. Артистка не смогла сдержать слез после обмена репликами со спортивным комментатором.

Боярский высказался о скандале с Бузовой и Губерниевым: "Я думаю, что это сделали не подумав"

Народный артист Михаил Боярский прокомментировал по просьбе журналистов скандальный обмен репликами между телеведущей Ольгой Бузовой и спортивным комментатором Дмитрием Губерниевым.

"Вот и вся сенсация": Кристина Асмус развеяла слухи о романе с коллегой

Кристина Асмус прокомментировала появившиеся публикации о ее романе с коллегой Сергеем Гилеевым. Поводом для слухов послужил совместный снимок, опубликованный в сети. Но, как заверили артисты, никакого романа между ними нет.

Перенесший остановку сердца футболист Эриксен обратился к болельщикам из больницы

Футболист сборной Дании Кристиан Эриксен сделал первую публикацию в соцсетях после случившегося с ним во время матча чемпионата Европы. Во время игру против команды Финляндии он перенес остановку сердца и сейчас находится в больнице.

Ученые назвали "грудой мусора" астероид стоимостью в тысячи раз большей мировой экономики

Астероид Психея 16, стоимость которого в тысячи раз превышает всю мировую экономику из-за его ресурсов, на самом деле может оказаться «грудой мусора». Состоящий из сплава различных металлов объект был обнаружен в 1852 году.

Это не Йеллоустон: ученый назвал самый опасный вулкан на планете

Самым опасным супервулканом в мире на данный момент является не Йеллоустон в США, а Кампи Флегрей, расположенный под Неаполем (Италия). Вулкан образовался примерно 30 000 лет назад, при выбросе огромного количества магмы.

Фон Браун в 1953 году предсказал «человека по имени Илон», который отправит людей на Марс

Mars Project («Проект "Марс"»), написанный Вернером фон Брауном в 1953 году, похоже, предсказал приход к власти миллиардера Илона Маска и его космические амбиции. Немецкий конструктор рассказал о первом полете человека на Марс.

Telegram и Facebook получили новые крупные штрафы

Суд в Москве рассмотрел очередные административные протоколы в отношении соцсетей. По результатам Telegram и Facebook были выписаны новые миллионные штрафы за неудаление контента, распространение которого на территории России запрещено.

Под "закон Яровой" могут попасть и видеоигры, в которые играют наши дети

"Закон Яровой" теперь предлагается распространить еще и на игровые платформы. Эксперты подведомственного Роскомнадзору учреждения считают, что владельцев игровых платформ следует обязать хранить в России информацию о пользователях и передаваемые ими сообщения.

Роскомнадзор дал Twitter и Facebook месяц на локализацию данных

Роскомнадзор потребовал, чтобы крупные зарубежные IT-компании за месяц локализовали базы персональных данных россиян. Это касается, в частности, Twitter и Facebook. В адрес компаний уже направлены соответствующие требования.

Роспотребнадзор предложил отменить два ПЦР-теста при въезде для вакцинированных россиян

Роспотребнадзор предложил отменить требование о прохождении двух ПЦР-тестов после возвращения из-за рубежа для россиян, которые прошли вакцинацию или имеют антитела. Сейчас при возвращении нужно сделать два теста всем без исключения.

АТОР полагает, что за счет возобновления полетов можно привить дополнительно 10 млн россиян

Российские туроператоры обратились в оперштаб с просьбой рассмотреть возможность возобновления международного авиасообщения. Причем их предложение учитывает интересы всех заинтересованных сторон: и туроператоров, и отдыхающих, и государства - благодаря увеличению темпов вакцинации.

Россиянам разрешили летать еще в восемь стран, но попасть можно не во все

С 10 июня вступает в силу решение о возобновлении авиасообщения с восемью странами. Российским авиакомпаниям разрешается открыть полеты по этим направлениям. Но принимать россиян готовы далеко не все эти страны. Реально попасть можно будет только в четыре из них.

Российскую теннисистку Сизикову задержали во Франции по подозрению в договорном матче

Во Франции задержали постоянно проживающую в Испании российскую теннисистку Яну Сизикову. Ее подозревают в том, что она намеренно проиграла на одном из матчей турнира Rolan Garros в 2020 году. Спортсменке уже предъявлены обвинения и готовятся избрать меру пресечения.

Глава Федерации шашек Польши извинился за убранный российский флаг

Во время финала Чемпионата мира по шашкам российский флаг был убран со стола игроков прямо во время матча. Президент Федерации шашек Польши объяснил, что произошло, и принес свои извинения. В Кремле сочли. что инцидент можно читать исчерпанным.

Этери Тутберидзе заявила, что пальто у нее больше, чем учениц, и увидела пробел парного катания

Иван Ургант спросил у Этери Тутберидзе, мог бы он, будучи фигуристкой, выбрать себе, например, музыку для программы? И услышал в ответ: «Мы бы спросили, конечно, как вы видите свою программу, но потом все равно бы сделали то, что лучше».

МОК утвердил музыку Чайковского в качестве замены гимна России на Олимпиадах

Вместо российского гимна на Олимпийских Играх в Токио и в Пекине будет использоваться музыка Чайковского. Международный олимпийский комитет дал на это свое разрешение. Использовать российский гимн национальной сборной было запрещено в соответствии с санкциями из-за антидопинговых нарушений.

Проект Суперлиги решили пересмотреть после выхода всех английских клубов

Уже спустя два дня после заявления о создании футбольной Суперлиги проект был приостановлен. Это произошло после того, как из состава новой лиги вышли все английские клубы. Организаторы пообещали внести изменения в проект.

Юлия Евдокимова: «Ужин с Медичи. О власти, страсти и бисквите»

В своей новой книге Юлия, автор множества бестселлеров, приоткрывает завесу тайны над одной из величайших династий мира, Медичи, и приглашает в кулинарное путешествие по Флоренции, без которой немыслима история этой семьи.

Любовь и Максим Куштуевы: «Поваренная книга гурмана. 75 рассекреченных рецептов»

Авторы — кулинарные блогеры, хозяева странички «Кухня занятых людей» на FB. Живут в Швейцарии и пишут для кулинарных журналов разных стран. В книге они собрали рецепты для тех, кто наслаждается каждой секундой даже на удаленке.

Мария Шелушенко: «Жить вкусно. Готовить дома, как в ресторане»

Мария Шелушенко — повар и шеф-кондитер, известный блогер. Сейчас Мария придумывает и готовит десерты для четырех кондитерских. Ее книга «Жить вкусно» — о том, как видеть и создавать красоту вокруг себя с помощью домашней еды.