Эйфория первых дней воссоединения Крыма с Россией несколько поутихла, и начались повседневная жизнь . Похоже, никто и не ожидал, что переход полуострова под юрисдикцию другой страны породит столько бюрократических проблем.
Иностранных журналистов в Крым пускают – и они наблюдают все те реалии нашего быта, к которым россияне давно привыкли. Прежде всего, крымчане столкнулись с бюрократией. Мгновенный "переезд" в другую страну требует оформления паспорта, а также целой кучи других документов – водительских прав, дипломов, свидетельств о рождении, регистрации брака – даже помереть в Крыму нынче проблемно, поскольку непонятно, кто выдаст свидетельство о смерти и какого образца.
Очередь на выдачу паспортов растянулась на недели, и ее каждый день увеличивают – рано утром можно записаться 4475-ым, а в день принимают по 200 человек, несмотря на многочисленные пункты, пишет New York Times.
Очереди за паспортами в Симферополе. Фото New York Times
Не хватает чиновников, знающих российские законы и процедуры – юристы c украинскими знаниями остались не у дел. «У нас все было тихо-спокойно. Но в течение двух недель страна стала другой, - рассказывает шофер Николаев 54 лет, и, не стесняясь иностранцев, признается, - Это бардак». Банки закрыты, деньги выдают только пенсионерам – они страшно радуются, получив рубли, но быстро обнаруживают, что цены начали расти. Бизнесмены тоже в сложном положении. Особенно те, что заняты туризмом или торговлей продуктами – изменились санитарные правила, медицинские страховки, лицензии – и бизнес замер. В Джанкое Эдуард Федоров всю жизнь торговал мороженым и другими продуктами – и бизнес шел на развитие. Теперь поставки сократились на 90%, вместо двадцати грузовиков в неделю еле набирается один: Макдональдсы закрыты, супермаркеты «Метро» на грани закрытия.
В недоумениии, пишут иностранные журналисты, даже министр туризма Крыма Елена Юрченко: «Нонсенс! Я не могу найти гостиничный номер для приехавших помогать мне чиновников, какие отдыхающие!». А если поедут дети в лагеря – нужны медицинские страховки, санитарные разрешения, лицензии и прочее – все они подлежат замене.
В тяжелом положении оказались больные – многие лекарства, разрешенные на Украине, в России либо запрещены, либо выдаются по специальному рецепту, особенно это касается обезболивающих и наркотических средств. Проходящие лечение от наркозависимости пациенты, больные хроническими недугами, раковые больные больше не получат необходимых препаратов, поскольку рецепты еще не утверждены, и формы их пока из России не прибыли, врачи не знают, что можно выписывать, а что нет.
Неопределенно положение преподавателей Таврического Университета в Симферополе – они не знают, куда выйдут на работу после каникул, и что будут преподавать. Юристы в растерянности – все судебные дела приостановлены, даже срочные - где делать экспертизу, неясно, переводить дела в иную плоскость и на другое законодательство – вообще нечто фантастическое. Адвокат Ольга Черевкова, не так давно получившая диплом и только начавшая практику, говорит: «Я подумываю вообще не получать документов и сразу уехать в Майями – какая разница, на какого адвоката переучиваться, так на американского кажется надежнее. А адвокатом я мечтала стать с детства, и мечту не брошу».
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.