Сотрудники правоохранительных органов завершили обыск в московской квартире правозащитницы и журналистки The New Times Зои Световой. Обыски проходили в рамках "дела ЮКОСа", сообщила ее адвокат Анна Ставицкая.
Басманный суд Москвы санкционировал оперативно-следственные действия в квартире Световой еще 18 января, но журналистке и ее защите об этом ничего не было известно, отметила Ставицкая.
Как подтвердили в Следственном комитете России (СКР), обыск у журналистки и правозащитницы Зои Световой не связан с ее профессиональной деятельностью. "Обыск ... направлен исключительно на проверку обстоятельств легализации денежных средств, похищенных Ходорковским и другими действовавшими совместно с ним лицами",— цитирует ТАСС представителя СКР Светлану Петренко. В ходе расследования уголовного дела в отношении руководителей ЮКОСа появилась информация, что у Световой могут храниться документы, свидетельствующие об обстоятельствах перевода в Россию средств, похищенных Михаилом Ходорковским и его соучастниками.
Зоя Светова — обозреватель журнала The New Times, в начале 2000-х работала экспертом в Фонде Сороса в Москве по программам, связанным с развитием судебной системы и прав человека. Лауреат премий в области правозащитной деятельности и журналистики.
Как считают следователи, из похищенных средств проводится финансирование различных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, в том числе Световой.
Исполнительный директор общероссийского движения "За права человека" Лев Пономарев отметил, что быть наблюдателями при обыске у Световой ему не позволила следственная группа, на которую "не произвело впечатления удостоверение эксперта при Уполномоченном по правам человека в РФ". "Вернее, его никто и не видел, поскольку дверь нам так и не открыли. Ну что ж, понаблюдаем отсюда", — добавил Пономарев, сообщает Ридус.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.