Арест директору Театра кукол имени Образцова Андрею Лучину, обвиняемому в хищении почти 12 миллионов рублей бюджетных средств, Симоновский районный суд Москвы во вторник продлил на шесть месяцев.
Суд не только удовлетворил ходатайство следствия и оставил избранную меру пресечения без изменения, но и принял решение о передаче дела по подсудности в Тверской суд столицы.
Супруга Лучина Наталья Пешенкова, которой вменяется пособничество, сообщила во вторник корреспонденту агентства РАПСИ, что ни она, ни ее супруг не признают вину в хищении и присвоении денежных средств, но признают вину в том, что открывали фирмы.
"Федеральный закон номер 94 неприемлем для театров. Перед тем, как создать спектакль, художник создает эскизы, по ним оценивается стоимость, объявляется конкурс. Театр работает по принципу "смотрится или нет". Узнать конечную стоимость невозможно", - сказала Пешенкова, добавив, что с апреля этого года в закон были внесены поправки и теперь он на театры не распространяется.
"Люди действовали в условиях крайней необходимости. Чтобы театр выжил, они вынуждены были обходить этот "мудрый" закон о госзакупках", - пояснил заявление Пешенковой ее адвокат Андрея Муратов.
Следственный комитет МВД утверждает, что Лучин с целью хищения бюджетных средств подготовил подложные документы для участия нескольких фиктивных фирм в конкурсах. Победители конкурсов получали право заключения госконтрактов на выполнение работ по изготовлению и ремонту мебели, декораций, костюмов, обуви, кукол и различного реквизита для спектаклей "Женитьба Фигаро", "Дюймовочка", "Золушка" и "Буратино".
По предварительным данным, подозреваемый заключил девять госконтрактов более чем на 19 миллионов рублей, подписал акты приема-сдачи выполненных работ и завизировал счета на оплату, в результате в период с марта по декабрь 2009 года на расчетные счета фиктивных фирм были перечислены бюджетные средства.
В процессе расследования было установлено, что из общей суммы перечисленных денежных средств на оплату работ по изготовлению и ремонту сценическо-постановочных средств, а также реквизита для спектаклей было выплачено наличными чуть более 6,5 миллиона рублей, сообщал Следственный комитет при МВД.
Однако министр культуры Александр Авдеев уверяет, что Лучин стал жертвой несовершенства законов: согласно законодательству, дирекция театра обязана пользоваться теми декорациями к спектаклю, которые уже были сделаны на госсредства, полученные путем следования федеральному закону о госзакупках номер 94 (выбор на конкурсной основе бюджетного исполнителя заказа). Но нередко в театре возникают ситуации, когда, например, те же декорации или костюмы необходимо переделать - в подобном положении мог оказаться и Лучин.
Минкультуры в конце сентября дал Лучину блестящую характеристику на сайте ведомства.
23 октября на съезде Союза театральных деятелей критик Григорий Заславский попросил СТД обратиться к руководству Следственного комитета с просьбой изменить меру пресечения Лучину, который уже год сидит в СИЗО и «похудел на 23 килограмма».
"Мы уже обращались с просьбой об изменении меры пресечения, когда шли следственные действия, теперь следственные действия завершены, и мы попробуем обратиться еще раз", - напомнил зампред Союза Геннадий Смирнов, но вопрос перед собранием поставил. Делегаты съезда проголосовали за такое обращение к СК.
Актеры театра, не называя своих имен утверждают, что за время работы в театре Лучин купил квартиру на Сретенке за 47 млн, которые, как он сам заявляет ему дали родственники.
Несмотря на арест, Лучин по сей день остается директором Театра кукол имени Образцова.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.