Кто ж не знает сказку про хитрую лису-сироту, которая напросилась жить в домик к трудолюбивым медведю, волку, собаке и зайцу, притворилась больной, да все масло на зиму зверями припасенное украла и съела.
Потом ее, злыдню, правда, выгнали.
Или вот еще, помните: послала мать Красную шапочку отнести бабушке пирожков, да горшочек масла… ну, дальше сами расскажите.
И хотя современные врачи да диетологи наперебой рассказывают, что от масла никакой пользы, кроме вреда да холестерина нет, как представишь себе сковороду жареной с луком картошки, или жаркое из подосиновиков, душа замирает. А готовить-то их надо на масле сливочном, топленом, ароматном, золотистом, непригорающем, некоптящем.
Вот и приготовим себе горшочек такого масла. А чтобы мама не ныла, что вредно, сосуды забивает, горит, да талию портит, сделаем его не просто так, а по древнему рецепту йогов. Эти вегетарианцы о чистоте организма ох, как заботились и толстыми их никак не назовешь. А масло такое обязательно на кухне держали, его и использовали.
Купим для начала килограмм сливочного масла настоящего, чтобы не меньше 82% жира было. Все, где жиру меньше, и не масло вовсе, а так, пародия.
Дома возьмем толстостенную чугунную глубокую сковороду или кастрюлю, поставим на небольшой огонь, сложим в нее масло – пусть тает, плавится и закипает.
Как закипело, делаем огонь минимальным и начинаем снимать пену. Заниматься этим будем долго, но не часто – не меньше двух часов на килограмм масла. Если больше одного килограмма готовите – на каждый следующий еще час как минимум прибавляйте.
Сняли пену, огонь сделали такой, чтоб только-только побулькивало (для особо пунктуальных: температура масла не должна подниматься выше 130 градусов) и уходим книжку читать или что еще полезное делать.
Минут через десять вернулись, опять пену сняли. Еще через десять минут пены будет совсем немного, а в прозрачном золотом масле со дна будут подниматься белые пузыри-гейзеры, подниматься наверх и меланхолично лопаться. Сначала крупные, потом поменьше, потом совсем мелкие и ленивые. Они поднимаются медленно и печально, с легким вздохом превращаются в пену, которая плавает по поверхности, оседает на стенках, ложится на дно, где постепенно розовеет, коричневеет и застывает вулканной лавой. Это вывариваются те самые 18% дополнений к чистому коровьему жиру, которые и есть в масле – они-то и оседают на стенках сосудов, уверяют йоги-кулинары.
И вот, наконец, пузыри закончились. Больше ничего не бурлит, а золотое масло издает легкий запах ореха.
Выключаем. Ждем с полчаса-час – пусть немного остынет, чтоб не обжечься. Берем подходящий горшочек, кладем на него дуршлаг или сито, прокладываем хлопковой или льняной салфеткой и процеживаем масло в горшок.
Убирать его никуда не надо: оно и просто на столе не испортится. Готовить на нем – одно удовольствие. Мазать его на хлеб – другое. А какие с ним блины да оладушки получаются... Только прикройте чем-нибудь горшочек. Чтоб лиса или кошка все не съела.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.