pixabay.com
Согласно масштабному исследованию, проведенному канадскими учеными, витаминно-минеральные комплексы не оказывают значимого эффекта на здоровье, поскольку польза от них весьма ограничена.
К такому выводу эксперты пришли, проанализировав 113 исследований, в которых изучалась связь популярных пищевых добавок и мультивитаминных комплексов (витамины C и D, мультивитамины, кальций, бета-каротин и другие) с риском возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти.
В результате какого-либо значимого эффекта от их приема выявлено не было. Исключение составила только фолиевая кислота в сочетании с некоторыми витаминами группы В, которая действительно способна снизить вероятность инсульта.
По мнению авторов научной работы, на сегодняшний день самым оптимальным способом восполнить дефицит в организме некоторых витаминов и минералов остается сбалансированное питание, которое должно включать большое количество овощей, фруктов и орехов.
С другой стороны, прием витаминов по отдельности также не дает значимого эффекта. Так, согласно исследованию ученых из Оклендского и Абердинского университетов, в ходе которого были проанализированы результаты 81 научной работы при участии свыше 50 000 человек, регулярный прием таблеток витамина D не помогает предотвратить переломы и не повышает минеральную плотность костей, независимо от дозы препарата.
Однако по мнению японских специалистов, эффект от искусственно синтезированного витамина есть. Ученые уверены, что витамин D способен активизировать врожденный иммунитет.
До сих пор в научном мире не утихают споры о витамине С, который долгое время считался хорошим средством для укрепления иммунитета. Так, финские специалисты, изучив результаты 67 исследований при участии более 20 000 человек, пришли к неоднозначным выводам. С одной стороны, удалось выявить эффективность витамина С для профилактики простудных заболеваний, но только для спортсменов и только в период интенсивных тренировок.
С другой стороны, прием этого витамина сокращал время болезни среди взрослых пациентов примерно на 8%, и среди детей — на 14%. Однако семь из изученных исследований этой связи не подтвердили.
Похожая ситуация с витаминами А, Е и бета-каротином. Масштабные плацебо-контролируемые исследования, при которых ни участники, ни ученые не знают, употребляют ли они плацебо или витамин, не выявили никакой пользы от приема этих антиоксидантов. Более того, по мнению некоторых ученых, потребление синтезированных витаминов может быть связано с возникновением различных заболеваний.
Например, исследователи из США выяснили, что курильщики, принимающие бета-каротин и витамин А, заболевают раком легких чаще, чем те, кто их не принимает. Эти же выводы подтвердили и шведские ученые, доказавшие на мышах с высоким риском возникновения рака легких, что антиоксиданты могут стимулировать развитие онкологического заболевания. По словам экспертов, витамины Е и N-ацетилцистеин способны блокировать работу белка, который отвечает за регуляцию клеточного цикла и предотвращает появление раковых клеток.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Путин назвал разбоем и пиратством захват российских судов странами ЕС и пообещал зеркальный ответ
Рябков: Россия не получала от США новых предложений по урегулированию, но принять Уиткоффа и Кушнера мы готовы
Минобороны заявило об ударах по логистическим центрам, объектам ТЭК и транспорта Украины
В Севастополе при взрыве погиб офицер ВМФ, задержана подозреваемая
Юрист и адвокат блогера Митрошиной получили по 4 года лишения свободы
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
В "Аэрофлоте" прокомментировали заявление Анастасии Волочковой о недопуске на рейс
Наши публикации
Вопреки злопыхателям и критикам, "Колобок" установил рекорд по сборам уже в день премьеры
Конкуренты по борьбе за думские кресла активно требуют снять "Яблоко" с выборов
Выпускники все чаще стали выбирать для поступления иностранные вузы или российские колледжи
Министр обороны Индии закрыл вопрос о приобретении Су-57: истребитель покупать не планируют
Нетаньяху заявил, что Израиль не соглашался с планом трамповского "Совета мира" по разоружению ХАМАС
ФАС возбудила дело против давно ушедшей из РФ Apple из-за непредустановки RuStore и Max
Операторы перестали пропускать звонки без маркировки, но платить за них все равно приходится
Слухи, скандалы, сплетни
Ольга Бузова стала тетей: у ее сестры родился ребенок
Криштиану Роналду и Джорджина Родригес поженились
В "Аэрофлоте" прокомментировали заявление Анастасии Волочковой о недопуске на рейс
Анастасия Волочкова заявила, что ее не пустили на рейс на Мальдивы
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
Вопреки прогнозам скептиков, Россия продолжит участие в работе МКС - пока до 2030 года
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Власти Черногории объявили о введении виз для граждан России и ряда других стран с 1 ноября
Китай продлил безвизовый режим для граждан России до конца 2027 года
Словакия остановила выдачу шенгенских виз туристам из России: а кто вообще дает?
Венгрия приостановила прием заявлений на визы в Казани, Самаре и Уфе
Спорт
Зинедин Зидан стал главным тренером сборной Франции по футболу
Глава FIDE Дворкович временно покинул должность из-за санкций ЕС
Девять стран призвали лишить МОК финансирования ЕС из-за допуска россиян, но они очевидно в меньшинстве
Всероссийская федерация легкой атлетики оспорила в CAS продление отстранения
FIFA обсудит допуск российских команд на турниры
МОК "приостановил приостановление" участия российских спортсменов в соревнованиях, получив нужные ему гарантии
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы