pixabay.com
По словам экспертов, для людей с диабетом не существует продуктов, которые они не могли бы съесть, однако некоторые из них все-таки должны быть ограничены, дабы не оказать ненужного эффекта на уровень сахара в крови.
Однако существуют определенные продукты и напитки, которые могут положительно повлиять на здоровье организма при сахарном диабете. К последним относятся чай, томатный сок и комбуча (чайный гриб).
Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Agricultural and Food Chemistry, черный и зеленый чай наряду с ингибированием диабетической катаракты, способен понизить содержание сахара в крови.
«Чай может быть простым, недорогим средством предотвращения или замедления развития диабета у человека, который также предотвращает и различные осложнения», - рассказали медики.
В ходе другого исследования было обнаружено, что томатный сок эффективно понижает кровяное давление и холестерин у людей с риском сердечных заболеваний.
В эксперименте, длившемся один год, приняли участие почти 500 человек, которые выпивали столько томатного сока в день, сколько им хотелось.
Согласно результатам, опубликованным в журнале Food Science and Nutrition, артериальное давление снизилось в среднем на 3% у 94 участников, а уровень холестерина, который становится причиной сердечно-сосудистых заболеваний, опустился на 3,3% у 125 участников.
Кроме того, благодаря способности томатов замедлять агрегацию (процесс склеивания тромбоцитов друг с другом), кровь становится более жидкой. При сахарном диабете это, несомненно, большой плюс, поскольку болезнь может вызвать осложнения в работе сердца и сосудов.
Что касается комбучи, то этот напиток богат пробиотиками, играющими важную роль в поддержании здоровья кишечника.
Девять исследований доказали, что употребление пробиотиков оказывает умеренное влияние на высокое кровяное давление. Более сильные эффекты были отмечены, когда участники употребляли несколько видов пробиотических бактерий в течение восьми недель.
Среди других ферментированных продуктов, полезных при диабете, врачи называют натуральный йогурт, кимчи, мисо и темпе.
Материал подготовила Татьяна Артюхова
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Партия Пашиняна уверенно лидирует на парламентских выборах в Армении
Зеленский написал открытое письмо Путину и предложил встречу в любой третьей стране
Минюст предложил запретить увольнять сотрудников с маленькими детьми и ипотекой
Палата представителей США одобрила законопроект о санкциях против РФ и помощи Украине
Бывшего замглавы «Роснано» Малышева приговорили к 12 годам колонии заочно
Тина Канделаки поддержала Анастасию Решетову, ставшую ведущей МАТЧ ТВ
Рэпер-иноагент Моргенштерн (Алишер Валеев) принял иудаизм и отныне стал евреем
Наши публикации
Злыдня
Продавцы ожидают роста цен на электронику на 15-20% из-за ограничений параллельного импорта
С судовладельцев хотят взять до 2030-го года дополнительно 210 млрд на новый флот: тарифы и сборы вырастут
Никому не нужное «Южуралзолото» будет продано с третьей попытки
Если военные сдержат слово, "Сармат" поставят на боевое дежурство до конца 2026 года
Перемирие - дело России, а достижение мира - решение Украины
Срок сдачи «города» для получения водительских прав теперь сокращен до 60 дней - и в чем смысл?
Слухи, скандалы, сплетни
Рэпер-иноагент Моргенштерн (Алишер Валеев) принял иудаизм и отныне стал евреем
Собчак ответила Мизулиной, написавшей на нее в МВД и призвала прекратить "дешевый и подлый фарс"
Мирослава Карпович ждет ребенка
Филипп Киркоров: "Благодаря мне Болгария участвовала в "Евровидении" и победила"
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
«Роскосмос» начал размещать рекламу на ракетах
Ракета «Союз-5» впервые стартовала с Байконура
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Китай продлевает безвизовый режим для россиян до конца 2027 года
Правительство Таиланда одобрило сокращение срока безвиза, в том числе для россиян
АТОР: россиянам доступны прямые перелеты в меньшее число стран, чем в СССР во времена «железного занавеса»
Италия закрыла подачу на визы через посредников
Спорт
Мирра Андреева выиграла Roland Garros
Евгений Плющенко подтвердил, что его сын будет выступать за Азербайджан
Дегтярев подписал приказ об изменении лимита на легионеров в РПЛ
WADA начало расследование в отношении главы РУСАДА Логиновой
Гондурас отказался от товарищеского матча со сборной России
Михаил Дегтярев продолжает искать варианты санкций за «вероломную смену спортивного гражданства»
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы