pixabay.com
Во время нового исследовании, опубликованного в Food Science & Nutrition, было установлено, что несоленый томатный сок способен значительно снизить артериальное давление и уровень холестерина ЛПНП.
Прежде чем прийти к такому выводу, ученые провели 12-месячный эксперимент при участии 480 японцев с риском сердечно-сосудистых заболеваний, которые ежедневно пили несоленый томатный сок.
В результате было установлено, что у 94 участников с предгипертонией или гипертонией систолическое артериальное давление снизилось в среднем со 141,2 до 137,0 мм рт. ст., а диастолическое - с 83,3 до 80,9 мм рт.
Что касается холестерина, то уровень ЛПНП у 125 участников сократился в среднем со 155,0 до 149,9 мг/дл.
Причем эти эффекты были одинаковыми как для мужчин, так и для женщин среди разных возрастных групп.
«Насколько нам известно, наше исследование является первым, в котором изучается влияние томатов или томатного сока на маркеры риска сердечно-сосудистых заболеваний», - пишут авторы.
Еще одним напитком, который показал высокую эффективность в борьбе с гипертонией, стал вишневый сок из ягод сорта монморанси.
Согласно исследованию, опубликованному в The American Journal of Clinical Nutrition, у мужчин с ранними признаками гипертонии, наблюдалось снижение артериального давления (АД) на семь процентов после употребления этого сока.
Медики особо подчеркнули, что достигнутый эффект сопоставим с уровнем, достигнутым антигипертензивными препаратами.
По словам ученых, у участников, которым давали вишневый концентрат, максимальное снижение давления составило 7 мм рт. ст. через три часа после употребления напитка.
Предыдущие исследования показали, что падение АД на 5-6 мм рт.ст. в течение длительного периода было связано с 38% снижением риска инсульта и 23% снижением риска ишемической болезни сердца.
Интересно, что у добровольцев эксперимента с очень высокими уровнями артериального давления был замечен максимальный эффект.
Как рассказали исследователи, наибольшее улучшение систолического артериального давления произошло, когда фенольные, протокатеховые и ванильные кислоты, содержащиеся в вишневом концентрате, достигали пиковых уровней в плазме крови.
Исследователи считают, что именно эти соединения, по крайней мере частично, ответственны за снижение АД.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Из закона о борьбе с мошенниками убрали некоторые пункты и ко второму чтению он стал намного лучше
Из-за атаки БПЛА произошел пожар на территории перевалочного комплекса в Новороссийске
Песков: Власти работают над тем, чтобы дефицита топлива в Крыму не было
Онлайн-сервисы банка ВТБ подверглись DDoS-атаке
Введение техсбора на электронику в РФ переносится с сентября на после выборов
Теннисист Александр Зверев выиграл Roland Garros
Рэпер-иноагент Моргенштерн (Алишер Валеев) принял иудаизм и отныне стал евреем
Наши публикации
Пашинян назвал итоги голосования «исторической победой»: главное, чтобы она не оказалась пирровой
Злыдня
Продавцы ожидают роста цен на электронику на 15-20% из-за ограничений параллельного импорта
С судовладельцев хотят взять до 2030-го года дополнительно 210 млрд на новый флот: тарифы и сборы вырастут
Никому не нужное «Южуралзолото» будет продано с третьей попытки
Если военные сдержат слово, "Сармат" поставят на боевое дежурство до конца 2026 года
Перемирие - дело России, а достижение мира - решение Украины
Слухи, скандалы, сплетни
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Иосиф Пригожин о конфликте Фадеева и Линды: "Максиму надо пересмотреть отношения со всеми"
Рэпер-иноагент Моргенштерн (Алишер Валеев) принял иудаизм и отныне стал евреем
Собчак ответила Мизулиной, написавшей на нее в МВД и призвала прекратить "дешевый и подлый фарс"
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
«Роскосмос» начал размещать рекламу на ракетах
Ракета «Союз-5» впервые стартовала с Байконура
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Китай продлевает безвизовый режим для россиян до конца 2027 года
Правительство Таиланда одобрило сокращение срока безвиза, в том числе для россиян
АТОР: россиянам доступны прямые перелеты в меньшее число стран, чем в СССР во времена «железного занавеса»
Италия закрыла подачу на визы через посредников
Спорт
Теннисист Александр Зверев выиграл Roland Garros
Мирра Андреева выиграла Roland Garros
Евгений Плющенко подтвердил, что его сын будет выступать за Азербайджан
Дегтярев подписал приказ об изменении лимита на легионеров в РПЛ
WADA начало расследование в отношении главы РУСАДА Логиновой
Гондурас отказался от товарищеского матча со сборной России
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы