//Партнер OBLIVKI.BIZ

Ученые: поиск ответа на вопрос Эйнштейна о «мыслях Бога» может занять тысячелетия

7 июля 2019, 17:20 Суть Событий ]

pixabay.com

В 1925 году во время прогулки с молодой ученицей по имени Эстер Саламан Эйнштейн рассказал ей о самом главном вопросе, который его беспокоил: «Я хочу знать, как Бог создал этот мир. Меня не интересует то или иное явление, спектр того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли; остальное — просто детали».

Фраза «мысли Бога» удивительно точно называет конечную цель современной физики, которая заключается в том, чтобы в совершенстве понять все законы природы или, как говорят физики, «теорию всего», (TOE). В идеале TOE должна отвечать на все вопросы. Если выражаться более научно, то она объяснила бы все явления с помощью единой теории, единого строительного блока и единой силы. По мнению ученых, поиск этой теории может занять сотни или даже тысячи лет.

Сегодня у нас есть две теории, которые, вместе взятые, хорошо описывают окружающий нас мир, однако все еще далеки от ТОЕ.

Первая — это теория относительности Эйнштейна, описывающая гравитацию и поведение звезд, галактик и Вселенной в самых больших масштабах. В частности, согласно физику, гравитация представляет собой буквальное искривление пространства и времени. Эта гипотеза была подтверждена многократно, особенно с открытием гравитационных волн в 2016 году.

Вторая теория называется Стандартной моделью, которая описывает субатомный мир. Именно в этой области ученые больше всего приблизились к ТОЕ.

Мы знаем, что все окружающие нас вещи состоят из атомов, которые, в свою очередь, состоят из протонов, нейтронов и электронов.

В 1960-х годах исследователи обнаружили, что протоны и нейтроны состоят из еще более мелких частиц, называемых кварками, а электрон входит в класс частиц, называемых лептонами.

Поиск самых маленьких строительных блоков — это только первый шаг в разработке ТОЕ. Следующим шагом является понимание сил, которые управляют взаимодействием строительных блоков. Ученым известны четыре фундаментальные силы, три из которых относятся к электромагнетизму, а также сильные и слабые ядерные взаимодействия, изученные на субатомном уровне. Электромагнетизм связывает атомы и отвечает за химию. Сильное взаимодействие удерживает вместе ядра атомов, а также кварки внутри протонов и нейтронов. Слабое взаимодействие ответственно за некоторые виды ядерного распада.

Каждая из известных субатомных сил имеет связанную частицу или частицы, которые несут эту силу: глюон (элементарная безмассовая частица) является переносчиком сильного взаимодействия, фотон управляет электромагнетизмом, а бозоны W и Z управляют слабым взаимодействием. Существует также призрачное энергетическое поле, называемое полем Хиггса, которое пронизывает Вселенную и дает массу кваркам, лептонам и некоторым несущим силу частицам. Все вместе эти строительные блоки и силы составляют Стандартную модель.

Однако основная цель физиков — найти один строительный блок и одну силу, которая могла бы объяснить материю и движение Вселенной, но сделать это будет довольно сложно, поскольку для этого требуется очень мощный ускоритель частиц, которого у нас пока нет.

По предварительным оценкам создание такой установки займет несколько десятилетий. Тем не менее, с ее помощью физикам удастся продвинуться относительно недалеко. Таким образом, пока ученым остается лишь выдвигать разные гипотезы о том, как этот самый маленький строительный блок может выглядеть.

Одной из популярных теорий является теория суперструн, утверждающей, что самая маленькая частица — вовсе не частица, а небольшая и вибрирующая «струна». Точно так же, как с помощью струны виолончели можно получить не одну, разные типы вибрации — это разные кварки и лептоны. Таким образом, один тип струны может быть основным строительным блоком.

Проблема в том, что на сегодняшний день нет никаких эмпирических данных о том, что суперструны действительно существуют. Кроме того, энергия, необходимая для того, чтобы их увидеть (энергия Планка), должна быть в квадриллион раз выше, чем мы можем в настоящее время генерировать.

С другой стороны, множество сил также являются проблемой. В конечном итоге ученые надеются «объединить» их, доказав, что это просто разные проявления единой силы. Ранее, например, Исаак Ньютон показал, что сила, заставляющая вещи падать на Землю, и сила, которая управляет движением небес, на самом деле одна и та же; Джеймс Клерк Максвелл показал, что электричество и магнетизм — это разные действия также одной силы под названием электромагнетизм.

В 1960-х годах ученым удалось показать, что слабая ядерная сила и электромагнетизм на самом деле были двумя различными аспектами электрослабого взаимодействия. Теперь исследователи надеются убедиться, что электрослабое и сильное взаимодействия могут быть составляющим единого великого взаимодействия.

Однако физики подозревают, что это окончательное объединение также будет иметь место при энергии Планка, опять же потому, что речь идет об энергии и размере, при которых квантовые эффекты больше не могут игнорироваться в теории относительности.

Тем не менее, факт заключается в том, что при таком большом разрыве между достижимой в настоящее время энергией в ускорителях частиц и энергией Планка правильное создание ТОЕ кажется невероятным.

Это не значит, что все физики должны уйти на пенсию и заняться живописью, просто человечеству предстоит проделать значительную работу. Мы должны понять необъяснимые явления, такие как темная материя и темная энергия, которые составляют 95% известной Вселенной, и использовать это понимание для создания более новой, более всеобъемлющей физической теории. Эта теория не будет ТОЕ, но сможет объяснить больше, чем текущая теоретическая основа. Повторять этот процесс нам придется снова и снова.

Материал подготовила Татьяна Артюхова

Путин и Лукашенко обсудили ситуацию с задержанием странной группы 33 бойцов ЧВК

Президент России Владимир Путин обсудил с Александром Лукашенко ситуацию с задержанием 33 человек, которых Минск называет бойцами ЧВК Вагнера. Лидеры договорились " максимально предметно" проанализировать каждый факт и установить причины случившегося.

Президент Ливана допустил возможность "внешнего воздействия" при взрыве в Бейруте

Президент Ливана Мишель Аун допустил, что взрыв в Бейруте мог быть вызван бомбой, хотя ранее говорилось о сдетонировавшей в порту аммиачной селитре. На возможность целенаправленной атаки ранее неоднократно указывал и президент США Дональд Трамп.

Трамп подписал указы о прекращении сделок с владельцами TikTok и WeChat

Дональд Трамп подписал указы о прекращении сделок с компаниями-владельцами WeChat и TikTok. Сейчас ведутся переговоры о покупке TikTok компанией Microsoft - Трамп пригрозил, что если этого не произойдёт, сервис будет заблокирован.

Обнаружен неожиданный признак, указывающий на риск появления деменции в будущем

Ученые обнаружили, что головокружение, которое испытывают некоторые люди, вставая с места, может указывать на риск развития деменции в будущем. Это состояние известно как ортостатическая гипотония.

Свидетель рассказал о реакции Ефремова на последствия ДТП

В Пресненском районном суде Москвы в пятницу продолжились слушания по делу о ДТП с участием Михаила Ефремова. На заседании выступил свидетель, который подтвердил, что актёр находился за рулём, а также рассказал, как тот отреагировал на аварию.

Бывшая жена Аршавина предположила, что он попал под влияние "свиты псевдодрузей"

После развода с футболистом Андреем Аршавиным Алиса Казьмина не раз заявляла, что её бывший муж не проявляет никакого интереса к их общей дочери. Женщина готова дать возможность наладить контакт, но считает, что он попал под влияние друзей.

Москва икс. Часть девятая: на судне. Глава 4

Портового оборудования здесь отродясь не видали. Весь трюм по мешку разгружают местные парни, длинные, худые, черные, - будто вылезли из печи в лагере смерти. Штаны, дырка на дырке, подпоясанные веревкой, и майки тоже дырявые, будто их из ружья дробью прострелили. Все делают медленно: торопиться некуда - их кормят один раз в день.

Медучреждения Татарстана возобновляют оказание плановой медпомощи в полном объеме

Медучреждения Татарстана возобновляют оказание плановой медицинской помощи и проведение диспансеризации, приостановленные из-за пандемии коронавируса. Основные усилия здравоохранения республики с марта текущего года были направлены на борьбу с Covid-19.

Что изменится в российском законодательстве с августа

После июльского обилия новых законов, вступающих в силу, в августе свежих актов не так много. Но они касаются практически каждого россиянина – повышение цен на газ, прибавка к пенсии тем, кто продолжает трудиться, очередные изменения в ОСАГО.

«Все выключено», или мой южно-российский отдых

Пока границы России на замке и альтернативы отдыху на родине нет, места для этого самого отдыха, особенно с семьей, лучше подбирать, опираясь не на рекламу, а на чужой опыт. В противном случае даже у моря можно затосковать о своей милой даче в Подмосковье.

Курбан - Байрам пройдет в Татарстане с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер

Один из главных исламских праздников - Курбан-Байрам будет отмечаться в республике 31 июля при строгом соблюдении всех санитарно-эпидемиологических требований, предписанных Роспотребнадзором.

Как пережить летнюю жару без осложнений для здоровья

Летняя жара - причина солнечных и тепловых ударов, приводящих к обострению различных хронических неинфекционных заболеваний. Как обезопасить себя в летний период и перенести жару без осложнений для здоровья советуют специалисты минздрава Татарстана.

А что взамен: к отмене линеек 1 сентября оказались не готовы… родители

Против отмены школьных линеек в обычном формате неожиданно выступили не дети, а их родители. Под сообщением в Инстаграм министра просвещения РФ Сергея Кравцова о том, что их не будет, развернулись настоящие баталии недовольных взрослых.

Алексей Панин получил вид на жительство в Испании: "Теперь я свободен!"

Алексей Панин уже не раз заявлял о своём желании уехать навсегда из России. В планах актёра было забрать дочь и перебраться в Испанию. А на днях он добился осуществления по крайней мере части своих планов - он получил в этой стране вид на жительство.

Полина Гагарина о разводе: "Я никогда не славилась пиаром личной жизни"

Впервые с момента появления слухов о разводе Полина Гагарина заговорила на эту тему. Она дала понять, что они с Дмитрием Исхаковым действительно расстаются, а также затронула материальный аспект бракоразводного процесса.

Гузеева отправила к Сябитовой за ответом на вопрос, почему они не общаются в реальной жизни

Ведущие программы "Давай поженимся", как оказалось, предпочитают не общаться. По словам Розы Сябитовой, такая инициатива исходила от Ларисы Гузеевой, и для шоу она оказалась самой выигрышной. Её коллега, однако, на эту тему высказалась достаточно резко.

Рогозин опять пообещал создать ракету, которая будет лучше, чем у Маска

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин рассказал о планах по созданию ракеты, которая заменит "Союз-2". По его словам, новая ракета рассчитана на большое количество пусков и по своим характеристикам превзойдёт Falcon9 от SpaceX.

На внедрение 5G уйдёт несколько лет, а Минпромторг уже говорит о 6G

Вопрос о внедрении в России связи пятого поколения пока решается - первая лицензия на оказание таких услуг была получена в конце июля. Однако уже поднята тема о технологии 6G. Как заявил глава Минпромторга, возможность её внедрения сейчас изучается.

Хакеры взломали аккаунты многих знаменитостей в Twitter

Аккаунты многих известных людей в Twitter минувшей ночью подверглись хакерской атаке. Злоумышленникам удалось получить доступ к страницам Билла Гейтса, Илона Маска, Джеффа Безоса и нескольких десятков знаменитостей и крупных компаний.

Турецкий Минздрав заявил, что роста заболеваемости Covid на курортах страны нет

Утверждения о росте числа заболеваний Cоvid на курортах страны Минздрав Турции опроверг. Однако, не стал отрицать, что основные вспышки новых случаев зафиксированы в крупных городах страны. Однако, по утверждению властей Турции, это - не популярные морские курорты.

С завтрашнего дня для россиян открывается въезд в Черногорию

Власти Черногории опубликовали список стран, гражданам которых разрешается въезд в страну. В этом перечне фигурирует и Россия. Границы Черногории для россиян откроются с завтрашнего дня. С этого же дня будет запущено и железнодорожное сообщение с Абхазией.

Черногория разрешила въезд для россиян

Власти Черногории открыли границы страны для россиян. Национальный координационный совет по противодействию инфекции включил Россию в число государств, чьим гражданам разрешается въезд на территорию Черногории без каких-либо условий.

Ещё одна фигуристка перешла от Тутберидзе к Плющенко, но выступить за его клуб пока не сможет

От Этери Тутберидзе на днях ушла ещё одна ученица. Вслед за Александрой Трусовой к Евгению Плющенко перешла и Алёна Косторная. Однако представлять его академию в этом сезоне она не сможет - это запретила Федерация фигурного катания.

Может быть, он знает: Александра Трусова рассказала почему ушла от Тутберидзе к Плющенко

Александра Трусова все-таки рассказала, почему ушла от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко. Смена тренера юной, но уже именитой спортсменкой произошла по окончании сезона-2019/2020 и спровоцировала много шума и разговоров.

Нурмагомедов назвал своих следующих соперников

Стало известно, кто станет следующими соперниками российского бойца Хабиба Нурмагомедова. Один из них - американец Джастин Гэтжи. Второй же поединок, с канадцем Жоржем Сен-Пьером, может стать последним в карьере российского спортсмена.

Нехорошо пошло: "Зенит" выиграл кубок России, но разбил трофей прямо на церемонии награждения

Финал кубка России по футболу оказался нестандартным во многих смыслах. Мало того, что он завершил самый сложный сезон в истории отечественного футбола, так еще и церемония награждения запомнится зрителям разбитым трофеем.

Олимпийский чемпион по вольной борьбе утонул в Подмосковье

Олимпийский чемпион по вольной борьбе Александр Иваницкий утонул. Тело нашли в реке в окрестностях подмосковной Рузы. Его разыскивали с 22 июля. Скорее всего, во время прогулки по лесу, он решил преодолеть речку вплавь.

Уже однажды перенесенную Олимпиаду придется проводить, даже если и без зрителей

Уже однажды перенесенную Олимпиаду в Токио придется проводить. Даже если при этом она пройдет без зрителей. В МОК отмечали, что еще один перенос невозможен. А это значит, что Олимпиада состоится в назначенные сроки, или вообще не пройдет.

«ПроСТО кухня с Александром Бельковичем. Третий сезон»

Александр Белькович стал шеф-поваром в 21 год и стремительно поднялся до звания бренд-шефа известной ресторанной сети. Открыл более 20 ресторанов, вел шоу «МастерШеф. Дети» и запустил авторский проект «ПроСТО кухня» на телеканале СТС.