//Партнер OBLIVKI.BIZ

Ночные изменения в атмосфере Марса могут разрешить загадку метана

4 сентября 2019, 17:07 Суть Событий ]

Ночные изменения в атмосфере Марса могут разрешить загадку метана

NASA

Метан, который образуется в кратере Гейла, там и остается. Ночные изменения в атмосфере Марса могут удерживать газ близко к земле до утра, что объясняет, почему марсоход Curiosity уловил дуновение газа, а орбитальный аппарат не зафиксировал ничего.

По словам планетолога Джона Мурса из Йоркского университета в Торонто, эта теория делает сосуществование «двух противоположных гипотез гармоничным».

С 2003 года уже несколько космических аппаратов обнаружили различные количества метана на Марсе. Ровер Curiosity, который приземлился в кратере Гейла в 2012 году, смог установить, что различное количество газа поднимается и опускается согласно сезонному циклу.

В марсианской атмосфере метан может просуществовать не более 300 лет, прежде чем солнечный свет его разрушит. «Наблюдение за сезонными циклами говорит нам о том, что что-то активно производит или разрушает метан в настоящее время», - рассказал Мурс. На Земле метан производят микробы, поэтому обнаружение газа на Красной планете рассматривалось как возможный признак жизни - хотя и не достоверный.

Метан «может быть получен в результате абиотических процессов», - говорит Дороти Оелер, планетарный геолог и астробиолог из Института планетарных наук в Хьюстоне. «Но даже если в случае с Марсом нет никакой связи с биологией, газ может улучшить обитаемость других видов микроорганизмов. Поэтому важно найти источник», - добавила она.

В кратере Гейла, который находится недалеко от марсианского экватора, Curiosity зафиксировал средние концентрации метана в пределах 0,41 части на миллиард. Поэтому было неожиданностью, когда космический орбитальный аппарат ЕКА, являющийся частью миссии ExoMars, прибывшей на планету в 2016 году, пролетел над кратером, но метана не обнаружил вообще. Тогда ученые сообщили, что в атмосфере могут содержаться незначительные концентрации метана ниже 0,05 частей на миллиард, которые аппарат уловить не в состоянии.

Несмотря на это, «примирить» эти разные гипотезы довольно трудно. Если Марс выделяет достаточно метана, чтобы Curiosity мог его обнаружить, то в атмосфере его тоже должно быть достаточно, чтобы его нашел и орбитальный аппарат.

Но команда Мурса заметила совпадение: Curiosity провел все измерения метана ночью, пока стоял на месте и заряжал свои батареи. В результате ученые пришли к выводу, что в это время суток газы смешиваются в атмосфере Марса иначе, чем днем.

В течение дня солнечный свет нагревает воздух, создавая потоки и конвекцию, которые смешивают различные молекулы вместе. Таким образом, метан в дневной атмосфере может смешиваться и разбавляться. Но ночью воздух успокаивается, и метан может накапливаться у поверхности, где Curiosity его и нашел. На рассвете метан снова разжижается.

Тем не менее, несмотря на всю убедительность гипотезы, планетолог Себастьян Вискарди из Королевского бельгийского института космической аэрономии в Брюсселе считает, что она объясняет далеко не все.

Во-первых, Мурс и его коллеги подсчитали, что только 27 000 квадратных километров поверхности Марса должны выделять метан с постоянной скоростью. А эта область, эквивалентная полутора кратерам вроде кратера Гейла.

И «трудно представить, что только Гейл выделяет метан», - пояснил Мурс. «Либо он более особенный, чем мы себе представляли, либо мы что-то упускаем в химии атмосферы», - добавил он.

По словам Вискарди, более серьезная проблема состоит в том, что различные обнаруженные концентрации метана в ночное время не объясняют периодические всплески газа, которые также наблюдал Curiosity. Эти всплески показали огромное увеличение количества метана, которые происходили через случайные промежутки времени на протяжении всей миссии Curiosity. Самый последний всплеск, зафиксированный в июне 2019 года, был самым большим. Тогда уровень метана составлял около 20 частей на миллиард, что примерно в 50 раз превышает средний сезонный уровень. Однако в течение нескольких дней уровни вернулись к норме.

Таким образом, ежедневные изменения в атмосфере «решают очень маленькую проблему, но не разрешают всей загадки метана на Марсе», заключил Вискарди.

Материал подготовила Татьяна Артюхова

В Иркутской области произошло землетрясение, которое заметно ощутилось и в Бурятии

Минувшей ночью в районе Байкала произошло землетрясение. Подземные толчки ощутили жители близлежащих населённых пунктов, в Иркутске даже ввели режим повышенной готовности. К счастью, обошлось без жертв и серьёзных разрушений.

Недавний законопроект о реновации в регионах подвергся критике

На днях в Госдуму был внесён законопроект о всероссийской реновации. Если его примут, местные власти могут получить возможность принимать собственные программы сноса и реконструкции жилья, причём не только аварийного. Однако этот законопроект уже подвергся критике.

Курс доллара превысил 76 рублей, евро вырос до 90

Доллар и евро снова подскочили по отношению к российской валюте на торгах в понедельник, 21 сентября. Европейская валюта поднялась выше 90 рублей, доллар преодолел отметку в 76 рублей. Последний раз такие цифры наблюдались в начале сентября.

США ввели санкции против Ирана, не забыв и про больное - под них попал и Николас Мадуро

США ввели новые санкции в отношении Ирана. Эти меры затрагивают в том числе страны или компании, которые сотрудничают с Тегераном по вопросам поставок оружия. Под санкции попал и президент Венесуэлы Николас Мадуро.

Соцсети публикуют кадры гибели актера Дмитрия Жулина, который уходил в монастырь

Во Владимирской области погиб актер Дмитрий Жулин, запомнившийся широкому зрителю ролью Алексея Казарина в сериале «Александровский сад». Трагедия произошла на автодороге Владимир-Гусь-Хрустальный-Тума. Кадры с места аварии публикуют соцсети.

Сбербанк меняет название, не радикально, но все же

В Группе Сбербанк решили отказаться от слова «банк» в логотипе. Теперь в названии останется только «Сбер». Поменяется и цветовая гамма незаконченного круга с «галкой», став сине-желто-зеленой. Название Сбер при этом сохранит зеленый цвет.

Ольга Бузова, Нонна Гришаева и Татьяна Лазарева отметили «День влюбленных» в Театре МДМ

Просторный паркетный зал Театра МДМ вновь превратился в необычное театральное пространство, где гости, сидя с бокалами за столиками нью-йоркского бара, стали свидетелями одного дня из жизни влюбленных друг в друга героев.

Ольга Казакова: актёру надо найти себя в каждой роли

После ограничений, введённых весной из-за коронавируса, в России возобновили работы театры. Одни открыли двери для зрителей уже в августе, другие откроют сезон традиционно в сентябре. Ярославский Камерный театр ждёт зрителей 18 октября.

В Татарстане переболевшим Covid-19 можно заморозить свою плазму

В Татарстане набирает обороты прививочная кампания от гриппа, а еще его жители, переболевшие COVID-19, получили сегодня уникальную возможность заморозить плазму крови, чтобы при необходимости помочь себе, родным и близким.

Почему владельцы магазинов в Сочи не отказались даже от полиэтиленовых штор на входе?

О несоблюдении антиковидных правил в Сочи и его окрестностях сказано много. И виноваты в их несоблюдениине не только туристы. Даже в магазинах и аптеках их встречают без средств защиты. Ну, не верят местные в Covid и всем желают того же.

Минобороны Белоруссии заявило о намерении ряда стран расколоть Союзное государство

Действия и заявления ряда стран направлены на раскол Союзного государства и разрыв отношений с Россией, считают в Министерстве обороны Белоруссии. Ведомство предупредило, что республика готова ответить силой на военные угрозы.

Извиняться за пошлый пост Захаровой о президенте Сербии пришлось и Лаврову, и Путину

Президент России Владимир Путин принёс извинения своему сербскому коллеге Александру Вучичу за плоскую и неумную шутку пресс-секретаря МИД Марии Захаровой, крайне возмутившую Белград. Извинился и непосредственный начальник Захаровой - глава ведомства Сергей Лавров.

Наталья Водянова показала фото с закрытой свадьбы с миллиардером Антуаном Арно

Топ-модель Наталья Водянова показала свадебный снимок с миллиардером Антуаном Арно и таким образом подтвердила факт важного события. Невеста выбрала достаточно нестандартный наряд для церемонии.

"Все они брешут": Садальский выступил с призывом из-за скандала вокруг Тарзана и Королёвой

Актер Станислав Садальский высказался о скандале, разгоревшемся вокруг семьи артиста Сергея Глушко (Тарзана) и певицы Наташи Королёвой. Он дал характеристику звездам эстрады в целом и выступил с предложением.

Эмина Агаларова "обручили" с дочерью влиятельного чиновника

Появилась информация о помолвке певца и бизнесмена Эмина Агаларова, который четыре месяца назад объявил о разводе со второй женой, моделью Аленой Гавриловой, которая, судя по публикациям, тяжело переживает это событие.

Антон Долин покидает "Вечерний Ургант": "Решение принято не мной"

Антон Долин покидает программу "Вечерний Ургант". На протяжении более восьми лет он рассказывал зрителям шоу о новинках кинопроката. Но в новом сезоне его уже не будет - кинокритик объявил, что прощается с передачей, причём не по своему желанию.

Подо льдами Антарктиды обнаружили «необычную» находку

Исследователи из Австралии обнаружили, что морская жизнь приобретает странные, а в некоторых случаях и исключительные формы, которые невозможно встретить где-либо еще на планете. Не исключено, что эти существа «используют» холодные воды.

Ученые: жизнь на Венере будет «полностью отличаться» от всего, что есть на Земле

В течение многих лет астрономы пытаются найти признаки инопланетной жизни, однако Венера всегда исключалась из списка потенциальных кандидатов. С невероятной температурой и разрушительной атмосферой планета кажется необитаемым адом.

Операторов могут обязать использовать для 5G только российское оборудование, но его нет

Российских операторов собираются обязать использовать для строительства сетей 5G только российское оборудование. Это может послужить источником дополнительных проблем в вопросе внедрения сетей пятого поколения. Дело в том, что в России такого оборудования просто нет.

Учения по изоляции Рунета от внешнего мира снова не состоялись

Планировавшиеся на воскресенье, 20 сентября, учения по обеспечению устойчивости работы российского сегмента интернета в очередной раз не состоялись. В последний раз их проводили около девяти месяцев назад - в декабре прошлого года.

Власти задумались о смягчении требований к Facebook и Twitter, которые всё равно не выполняются

Правительство задумалось о смягчении требований к компаниям в рамках "закона Яровой". Из-за несоблюдения этих требований Facebook и Twitter ранее получали миллионные штрафы, которые, однако, были просто проигнорированы.

Миздрав: вакцинация для выезда за рубеж будет введена в отдаленной перспективе

Помимо заграничного паспорта и визы вакцинация от коронавируса может стать необходимым условием для выезда из России за рубеж даже в качестве туриста. Об этом заявил советник министра здравоохранения России Сергей Глаголев.

Тапком за маску: россиянке не понравилось требование медсестры отеля надеть средство защиты

Тапком запустила в медсестру турецкого отеля россиянка. Ей не понравилось требование медработника надеть маску. Туристку из России поддержали еще две ее подруги, после дебоша медсестре пришлось обращаться за помощью с травмой глаза.

Южная Осетия сняла ограничения на границе с Россией

С сегодняшнего дня Южная Осетия возобновляет в обычном режиме пересечение границы с Россией, которая была закрыта с апреля из-за пандемии коронавируса. В республике также отменяется большая часть ограничений, включая двухнедельный карантин для въезжающих.

Суд Парижа приговорил к трем годам тюрьмы экс-главу ВФЛА Валентина Балахничева

Суд в Париже приговорил бывшего главу Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) Валентина Балахничева к трём годам тюремного заключения. Он же называет себя заложником политической игры против России и собирается оспорить приговор.

Медведева подтвердила возвращение к Тутберидзе

Вскоре после появления информации о возвращении Евгении Медведевой к тренеру Этери Тутберидзе последовало и её официальное подтверждение. Известная фигуристка действительно возвращается к наставнице, от которой ушла два года назад.

Фигуристка Евгения Медведева вернулась к Этери Тутберидзе

Несколько лет назад фигуристка Евгения Медведева перешла от тренера Этери Тутберидзе в группу Брайана Орсера. Но теперь заговорили о её возвращении - есть информация, что прославленная спортсменка может вновь начать тренироваться под началом Тутберидзе.

Глава WADA допустил отстранение спортсменов из США от Олимпиады из-за отказа в финансировании

Американские спортсмены могут быть не допущены до участия в Олимпийских Играх в следующем году. Глава Всемирного антидопингового агентства Витольд Банька допустил, что это может произойти в случае отказа США от финансирования организации.

Смерть тренера легендарного Федора Емельяненко снова доказала - коронавирус не щадит и сильных

Тренер российского бойца ММА Федора Емельяненко Владимир Воронов скончался в возрасте 55 лет. Причиной стало осложнение от новой заразы – коронавируса. Ранее от инсульта, вызванного Covid скончался отец и тренер Хабиба Нурмагомедова.

WADA отреагировало на увольнение Гануса - там опять обеспокены

Всемирное антидопинговое агентство отреагировало на увольнение Юрия Гануса с поста генерального директора РУСАДА. Тот был отправлен в отставку решением учредителей организации. Поводом послужили результаты аудиторской проверки.

Ресторанное меню: Морские дары с кавказским акцентом от Александра Раппопорта

Была суббота. Был прекрасный летний вечер с нежно-мандариновым закатом. было отличное настроение. И наш обозреватель Игорь Макурин отправился отметить небольшое семейное торжества туда, где еще не бывал. Чтобы отведать того, чего еще пробовал...

«ПроСТО кухня с Александром Бельковичем. Третий сезон»

Александр Белькович стал шеф-поваром в 21 год и стремительно поднялся до звания бренд-шефа известной ресторанной сети. Открыл более 20 ресторанов, вел шоу «МастерШеф. Дети» и запустил авторский проект «ПроСТО кухня» на телеканале СТС.