//Партнер OBLIVKI.BIZ

Физики поняли, какой была Вселенная до Большого взрыва

12 ноября 2019, 17:39 Суть Событий ]

Физики поняли, какой была Вселенная до Большого взрыва

pixabay.com

На сегодняшний день теория Большого взрыва, которая также описывает инфляционную модель Вселенной, остается наиболее популярной гипотезой ее образования. Однако ученые до сих пор не могли понять, как связаны эти два совершенно разных периода.

Чтобы решить эту загадку, команда исследователей из колледжа Кеньон, Массачусетского технологического института (MIT) и Лейденского университета Нидерландов смоделировала критический переход от космической инфляции непосредственно к Большому взрыву — период, который они называют «вторичный разогрев».

«Период постинфляционного разогрева создает условия для Большого взрыва и, в каком-то смысле, помещает "взрыв" в Большой взрыв», — говорится в заявлении профессора физики из Массачусетского технологического института Дэвида Кайзера.

Когда во время космической инфляции Вселенная расширилась в мгновение ока, все существующее вещество рассеялось, оставив пространство холодным и пустым. Считается, что во время периода нагрева энергия, обусловливающая инфляционную стадию расширения, «распадается на частицы», говорит ведущий автор исследования Рэйчел Нгуен.

«Как только эти частицы образовались, они начали сталкиваться друг с другом, передавая импульс и энергию», — цитирует Нгуен Live Science. «И это именно тот самый процесс, который нагревает Вселенную и обеспечивает начальные условия для Большого взрыва», — добавила она.

В своем исследовании Нгуен и ее коллеги смоделировали поведение экзотических форм материи под названием инфлатоны. Ученые считают, что эти гипотетические частицы, похожие по природе на бозон Хиггса, создали энергетическое поле, которое привело к космической инфляции. Их модель показала, что при правильных условиях энергия инфлатонов может эффективно перераспределяться для создания разнообразных частиц, необходимых для разогрева Вселенной.

«Когда мы изучаем раннюю Вселенную, то на самом деле мы проводим эксперимент с частицами при очень и очень высоких температурах», — рассказал Том Гиблин, доцент физики в колледже Кеньон в Огайо и соавтор исследования. «Переход от фазы холодной инфляции к горячей должен содержать в себе некоторые ключевые доказательства того, что частицы действительно существуют при этих чрезвычайно высоких энергиях», — добавил он.

Один фундаментальный вопрос, который мучает физиков, заключается в том, как гравитация ведет себя при экстремальных энергиях, присутствующих во время инфляции. Согласно общей теории относительности Альберта Эйнштейна, гравитация воздействует на все вещество одинаково, где ее сила постоянна независимо от энергии частицы. Однако из-за странного мира квантовой механики ученые считают, что при очень высоких энергиях вещество будет реагировать на гравитацию по-разному.

Команда включила это предположение в свою модель, скорректировав силу взаимодействия частиц и гравитации. В результате они обнаружили, что чем больше они увеличивают силу гравитации, тем эффективнее инфлатоны передают энергию для создания частиц горячей материи, обнаруженных во время Большого взрыва. Теперь физики надеются найти новые доказательства своей теории.

«Вселенная хранит так много секретов, и наша задача — узнать ее реальную природу, придумав устройство для их расшифровки. Этот период разогрева должен был где-то оставить свой след. Нам просто нужно его найти», — заключил Гиблин.

Материал подготовила Татьяна Артюхова

Власти утвердили перечень сайтов с так называемым "бесплатным доступом"

Министерство связи и массовых коммуникаций утвердило перечень ресурсов, доступ к которым планируется сделать бесплатным. В список вошло почти 400 различных сайтов, включая соцсети, мессенджеры и сервисы доставки.

Астрономы приготовились к «розовому суперлунию»

Название апрельского полнолуния связано с традициями коренных американцев. Дело в том, что феномен совпадал с цветением в Северной Америке розового цветка. Это суперлуние также известно как «цветочная Луна» или «пасхальная Луна».

Когда сытый голодного не разумеет: экс-депутат Государственной Думы назвал россиян мародерами

Сергей Поддубный, представлявший в Государственной Думе РФ 6 созыва партию «Единая Россия», назвал похожими на мародерство просьбы жителей страны об освобождении их от обязательных платежей во время кризиса и коронавируса.

Учебный год для российских школьников могут продлить до 8 июня

В ряде российских школ учебный год могут продлить до 8 июня, то есть до даты начала единого госэкзамена, сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Однако окончательное решение будет приниматься, исходя из дальнейшей ситуации.

Священники облетели с иконами над Казанью из-за коронавируса

Воздушный крестный ход с Казанской и Седмиезерной чудотворными иконами Божьей Матери совершил на вертолете над столицей Татарстана митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Сделано это было в связи с распространением эпидемии коронавируса.

Банки пожаловались ЦБ на проблемы после решения обложить налогом проценты по вкладам

Несколько дней назад президент России Владимир Путин предложил обложить налогом проценты по вкладам и облигациям. После этого многие обеспокоенные граждане захотели забрать деньги со своих счетов.

Как отреагировали зрители на приход вдовца сестры Андрея Григорьева-Аполлонова в "Дом-2"

Зять и тезка рыжего участника группы «Иванушки International» Андрей Григорьев-Аполлонов устроил большой резонанс, появившись на проекте «Дом-2». Молодой вдовец решил найти новую спутницу жизни.

"А корона-то сидит": у звезды сериала "Деффчонки" Галины Боб выявлен коронавирус

Актриса Галина Боб сообщила поклонникам о том, что она заразилась коронавирусом. Звезда сериала «Деффчонки» потрясена этим известием, так как она соблюдала все меры безопасности и не была за границей.

Лев Лещенко рассказал, как Малахов уговорил его прийти на эфир: Болеть все вместе будем"

В адрес Льва Лещенко, недавно выписавшегося из больницы, сейчас звучат обвинения в том, что он нарушил самоизоляцию после зарубежной поездки. Однако сам артист утверждает, что поддался тогда на уговоры Андрея Малахова.

Стала известна причина введения Бабкиной в медикаментозную кому

Народную артистку России Надежду Бабкину ввели в искусственную кому, чтобы поддержать ее состояние. По словам представителя певицы Александра Велора, Бабкину подключили к аппарату вентиляции легких, чтобы избежать тяжелых последствий.

Астрономы приготовились к «розовому суперлунию»

Замглавы "Роскосмоса" назвал указ Трампа об освоении Луны "планом по захвату планет"

Заместитель гендиректора "Роскосмоса" Сергей Савельев высказался по поводу недавнего указа президента США Дональда Трампа. По его мнению, этот документ, по сути, является планом по захвату других планет.

Ученые рассчитали необходимую продолжительность карантина, чтобы побороть пандемию

Группа американских исследователей рассчитала необходимую продолжительность ограничительных мер, введенных правительствами разных стран, чтобы они оказали положительный эффект на борьбу с пандемией коронавируса.

Ну разве что для умиления: робота Федора сочли бесполезным для МКС

Робота Федора и подобных ему андроидов сочли бесполезным для МКС. Однако, в «Андроидной технике» не теряют надежды пристроить своих "детишек" и считают, что такие роботы больше пригодятся на окололунной станции.

Россия полностью остановила авиаперелеты с другими странами, прекратив даже вывозные рейсы

Рейс «Аэрофлота» в Нью-Йорк, запланированный на 4 апеля, отменен. Об этом сообщает Генконсульство РФ в США. Также в J7 получена телеграмма об отзыве разрешений на чартерные рейсы из Владивостока и Иркутска в Бангкок и обратно.

Полностью закрыл свои границы и Таиланд - последнее место, куда еще пускали туристов

Полностью закрывает свои границы Таиланд. С 26 марта там вводится чрезвычайное положение. И связано оно с распространением коронавирусной инфекции. Тайские власти запретили въезд и выезд до особого распоряжения.

В АТОР назвали сроки открытия Европы для туристов

В случае оптимистичного развития сценария с коронавирусом, европейские страны могут открыться для туристов в июне, однако реального оживления не стоит ждать раньше июля. В противном случае восстановление рынков произойдет осенью.

Капитан футбольной команды призвал болельщиков соблюдать самоизоляцию, а сам спровоцировал ДТП

Капитан английской футбольной команды «Астон Виллы» Джек Гриллиш, будучи нетрезвым, покорежил несколько машин. Всего через пару часов после того, как футболист записал обращение к болельщикам с призывом соблюдать самоизоляцию.

Нурмагомедов допустил срыв поединка с Фергюсоном

Поединок россиянина Хабиба Нурмагомедова и американца Тони Фергюсона до сих пор находится под вопросом. По словам Нурмагомедова, бой вообще может не состояться. По информации спортсмена, Фергюсону уже подыскивают другого соперника.

Россини: без цирюльника, но с трюфелями, фуа-гра и Трампом на десерт

Отдохнув от праздников, наш ресторанный критик и "обозреватель жизни" Игорь Макурин снова отправился в ресторан. Со своим старинным другом, который бывает в Москве не часто, но любит наш город. Сложилась кухня, сладилась и беседа.