В заповедной, уже ушедшей в легенды Советской стране жил да был от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича удивительный человек, большой дипломат и великий гурман Анастас Иванович Микоян.
На мой взгляд банального обывателя, лучшее, что он сделал за всю свою долгую, насыщенную жизнь, это распоряжение об издании «Книги о вкусной и здоровой пище».
Господи, как прекрасно она начинается: «Правильное питание - важнейший фактор здоровья, оно положительно сказывается на работоспособности человека и его жизнедеятельности и в значительной мере определяет длительность жизни, задерживая наступление старости. Именно в этой связи непрерывное улучшение народного питания составляет одну из главных задач Коммунистической партии и Советского правительства».
Но не это, и даже не две тысячи отличных рецептов, составляют ее главную ценность. Картинки! Нарезанная кружочками осетрина с глазками, новогодний хрусталь и шампанское в серебряном ведерке, икра черная и красная с розанами из сливочного масла – так аппетитно изображать еду могли, кроме советских фотографов, только голландские средневековые художники.
Да что там икра с осетрами! Картинка, на которой банальный вареный говяжий язык, гарнированный консервированным подогретым зеленым горошком, на котором плавится кусочек сливочного масла, заставляет выскочить пасмурным ноябрьским утром из теплой постели, и сломя голову нестись в ближайший магазин в котором может продаваться исходный продукт.
Только надо проверить – есть ли дома волшебные овощные корешки. Нам все надо: морковка, луковица, сельдерей, репка, пастернак, петрушка – не все досталось – ну и ладно. Мы еще лавровый лист добавим, черный да душистый перчик горошком, при возможности еще несколько можжевеловых ягод положим. Банку горошка не забыли?
Овощи моем, режем пополам, кладем на раскаленную чугунную сковороду без масла – пусть прижарятся – лучше аромат отдавать будут (помните, как для бульона делали).
Кастрюлю берем такую большую, чтоб язык в ней свободно плавал. Воды не жалеем - наливаем столько, чтоб язык был полностью в нее погружен.
Кастрюлю ставим на сильный огонь, кладем в нее подрумяненные корешки и ждем, когда закипит. В закипевшую воду кидаем язык, ждем, чтоб закипело, добавляем чайную ложку с горкой соли, уменьшаем огонь, чтоб чуть кипело, закрываем книжкой и уходим заниматься своими делами. Часа на три.
Через два с половиной часа добавляем в кастрюлю перца – зернышек черного и душистого по 7-10, пару лавровых листов, с десяток ягод можжевельника и можно пару зубков чеснока.
Еще полчаса – вытаскиваем язык из бульона – и сразу под холодную воду, минуты на три, поворачивая с боку на бок – так шкура с него легче слезет. Шкуру надо подковырнуть там, где она обрезана, да снять, как старый чулок, который в руках на части расползается.
Вот, в общем-то и все. Осталось горошек в кастрюльке подогреть, да масла кусочек отрезать.
Хрен еще хорошо бы к языку подать. Но делать его дома без мясорубки не советую, если, конечно, не надо маме показать, как вы расстроены из-за двойки по математике.
Бульон, кстати, можно процедить и заморозить - пригодится.
Больше новостей и ближе к сути? Заходите на ленту в Телеграм!
Добавляйте CСб в свои источники ЯНДЕКС.НОВОСТИ.