pixabay.com
Согласно отчету экспертов из Института научной информации, полифенолы могут значительно снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. Полифенолы представляют собой природные соединения, содержащиеся в кофе, в какао, вине и других продуктах растительного происхождения.
Кофе является одним из основных источников полифенолов в рационе человека. Именно эти вещества отвечают за уникальный вкус и аромат напитка.
Согласно новому докладу, кофейные полифенолы обладают антиоксидантным и противовоспалительным действием. Кроме того, выяснилось, что между потреблением полифенолов и снижением риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний существует связь.
В докладе под названием «Кофе, полифенолы и сердечно-сосудистые заболевания», отмечается, что эти соединения могут выполнять целый ряд кардиозащитных функций, хотя точные механизмы этой работы пока еще не до конца понятны.
По мнению ученых, полифенолы, скорее всего, влияют на процесс поглощения организмом холестерина и переработку жиров, при этом уменьшая воспаление.
Этот процесс является одним из важнейших, поскольку высокий уровень холестерина в организме или насыщенных жиров может стать причиной развития атеросклероза, что, в свою очередь, спровоцирует сердечные заболевания.
«Кофе, возможно, является одним из наиболее изученных компонентов нашего рациона, который проанализировали эксперты в ходе различных исследований», — рассказал автор доклада профессор Кьельд Хермансен.
«Работы, в которых исследовалась связь между потреблением кофе и риском сердечно-сосудистых заболеваний, показали результаты, позволяющие предположить, что умеренное потребление кофе связано со снижением смертности из-за проблем с сердцем и сосудами», — цитирует его издание Express.co.
По словам Хермансена, умеренное потребление кофе — около трех-пяти чашек в день — уменьшает риск возникновения таких заболеваний на 15%.
«Хотя точный механизм действия до сих пор не выяснен, предполагается, что полифенолы в кофе могут оказывать антиоксидантное и противовоспалительное действие, в том числе играть ключевую роль в метаболизме липидов и глюкозы», — пояснил ученый.
При этом он отметил, что потребление более пяти чашек кофе в день никак не влияет на риск возникновения сердечных заболеваний.
С другой стороны, исследователи установили, что у пациентов, которые уже страдали от проблем с сердцем, риск смертности уменьшался, если они выпивали рекомендуемую норму кофе, по сравнению с теми, кто не пил его совсем.
По мнению ученых, это доказывает, что привычное употребление кофе не увеличивает опасность повторного сердечно-сосудистого заболевания или смерти.
Добавляйте CСб в свои источники дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина дня
Roblox снова заработал в России - блокировки сняты
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
В Крыму приостановили движение поездов по ночам
Госдума приняла закон о запрете депортации участвовавших в СВО на стороне России иностранцев
СК заявил, что вчерашний "хлопок" на улице Введенского в Москве был покушением на сотрудника НИИ
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Рэпер-иноагент Моргенштерн (Алишер Валеев) принял иудаизм и отныне стал евреем
Наши публикации
Пашинян назвал итоги голосования «исторической победой»: главное, чтобы она не оказалась пирровой
Злыдня
Продавцы ожидают роста цен на электронику на 15-20% из-за ограничений параллельного импорта
С судовладельцев хотят взять до 2030-го года дополнительно 210 млрд на новый флот: тарифы и сборы вырастут
Никому не нужное «Южуралзолото» будет продано с третьей попытки
Если военные сдержат слово, "Сармат" поставят на боевое дежурство до конца 2026 года
Перемирие - дело России, а достижение мира - решение Украины
Слухи, скандалы, сплетни
Сын Децла о видео, как выгоняет мать: "Многолетний семейный конфликт достиг своей крайней точки"
Иосиф Пригожин о конфликте Фадеева и Линды: "Максиму надо пересмотреть отношения со всеми"
Рэпер-иноагент Моргенштерн (Алишер Валеев) принял иудаизм и отныне стал евреем
Собчак ответила Мизулиной, написавшей на нее в МВД и призвала прекратить "дешевый и подлый фарс"
Шоубиз
Ксения Бородина вышла замуж за Николая Сердюкова
Виктория Боня о своем восхождении на Эверест: "Удивило молчание коллег по шоу-бизнесу"
Наука
«Роскосмос» планирует запуск двух ракет «Союз-5» летом 2027 года
На российском сегменте МКС обнаружили два места утечки воздуха
Ракета компании Безоса взорвалась во время испытаний
«Роскосмос» начал размещать рекламу на ракетах
Хайтек
В сеть утекли 16 млрд паролей от аккаунтов Apple, Google и других сервисов
Разработчики ПО для российской ОС «Аврора» подали заявление о банкротстве
В ФСБ рекомендовали откаться от использования российского браузера "Спутник"
Ъ: В российских кнопочных телефонах обнаружили уязвимость, которая позволяет управлять телефоном посторонним
Туризм
Посольство Кипра объявило о прекращении работы визовых центров в России
Китай продлевает безвизовый режим для россиян до конца 2027 года
Правительство Таиланда одобрило сокращение срока безвиза, в том числе для россиян
АТОР: россиянам доступны прямые перелеты в меньшее число стран, чем в СССР во времена «железного занавеса»
Спорт
Международная шахматная федерация приостановила членство России
Теннисист Александр Зверев выиграл Roland Garros
Мирра Андреева выиграла Roland Garros
Евгений Плющенко подтвердил, что его сын будет выступать за Азербайджан
Дегтярев подписал приказ об изменении лимита на легионеров в РПЛ
WADA начало расследование в отношении главы РУСАДА Логиновой
Вкусный раздел
Юлия Дианова: Не просто завтрак
Дарья Близнюк: «Заготовки от Даши. Вкусно, как ни «крути»!
Анна Аксёнова: Муссовые торты. Легче легкого!
Софи Дюпюи-Голье: Мир хлеба. 100 лучших рецептов домашнего хлеба со всего мира


Революционное открытие: китайские ученые нашли способ восстановить зубную эмаль
Высокое давление - специалисты рассказали, как проверить свое АД без тонометра
Онкологи назвали три «неочевидных» признака злокачественной опухоли
Боли в спине: врачи перечислили пять симптомов, указывающих на серьезные проблемы